Для системной оценки уровня развития российских городов в контексте перспектив их модернизации и инвестиционной привлекательности, фонд Calvert 22 совместно с PwC в России разработал проект под названием «Индекс креативного капитала». Для пилотной версии расчета индекса были отобраны девять наиболее динамичных городов страны: Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург и Тюмень.
Методология расчета индекса строилась не только на статистических данных Росстата, профильных министерств и аналитических центров, но качественных показателях, полученных в ходе социологического исследования. Аналитиками было опрошено около 1000 креативных специалистов и ведущих экспертов в этой области, которые оценивали качество экономической и социальной политики органов местной власти, комфортность социальной среды, развитость инфраструктуры и городских сервисов, а также уровень толерантности. Также при расчетах использовались параметры, связанные с развитием современных технологий и онлайн-пространства.
Базовые индикаторы индекса были разделены на 5 основных блоков: одни влияют на привлекательность города для проживания (блоки «Город» и «Люди»), другие отражают возможности реализации креативного потенциала (блоки «Бизнес» и «Власть») или сказываются на аспектах, связанных с восприятием города и его культурной узнаваемостью (блок «Бренды»).
