Разная тактика, но общие цели: мысли регионов о туристической стратегии

Разная тактика, но общие цели: мысли регионов о туристической стратегии

31 августа 2018

Разная тактика, но общие цели: мысли регионов о туристической стратегии

Стратегия развития туризма в России должна учитывать территориальные особенности развития рынка туруслуг, такого мнения придерживаются опрошенные ЦСР представители региональных властей.

Андрей Пантелеев, директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области:

«На мой взгляд, в стратегии необходимо уделить особое внимание развитию и поддержке общероссийских турмаршрутов, которые усиливают бренды отдельных территорий. Например, «Золотое кольцо» показывает центральную часть России, «Транссибирская магистраль» открывает масштабные просторы нашей страны, «Императорский маршрут» презентует часть центральной России, Урала и Сибири. При этом, регионы, которые сегодня уже имеют стабильный турпоток, должны стать своего рода мостиками к развитию соседних зон. Ведь зачастую в областях, только вступающих на путь туризма, не хватает компетенций (у органов власти, бизнеса). И здесь им необходима поддержка на федеральном уровне, начиная с этапа формирования продукта, подготовки его к продаже, а затем и в продвижении, обучении участников рынка. Параллельно силы должны быть направлены на улучшение инфраструктуры на всех этапах пребывания туриста».

Константин Шестаков, руководитель департамента туризма Приморского края:

«Целевые рынки для Дальнего Востока кардинально отличаются от тех рынков, на которые традиционно обращают внимание наши западные коллеги. С точки зрения въездного туризма интерес для нас представляют Китай, включая Тайвань, Республика Корея, Япония, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Во многих ФЦП есть раздел «Дальний Восток», возможно, в стратегии развития туризма не стоит его выделять в отдельное направление, но сегментировать отдельным блоком имело бы смысл.

Но и внутри ДВФО есть разные территории: есть области, где более развита туристическая инфраструктура, а есть регионы, которые только стремятся стать туристической дестинацией. Если в Приморском крае и на Камчатке более благополучная ситуация, то у наших коллег в Еврейской АО, на Чукотке или в Амурской области таких возможностей, в том числе, инфраструктурных, нет. Соответственно в стратегии развития туризма должны быть общие цели, но тактика – разная. Так, для Камчатки перспективен эксклюзивный высокобюджетный туризм, а наш регион в большей степени ориентирован на развитии массового въездного туризма. В стратегии должны учитываться такие разные подходы».

Сергей Иванов, руководитель государственного комитета Республики Татарстан по туризму:

«В стратегии необходимо показать, где должна оказаться наша туристическая отрасль через 5-10 лет. Одно из важных направлений – поддержка инвесторов. Да, уже существуют различные программы, но они в большей степени касаются крупных проектов. Но есть и мелкие проекты вплоть до строительства небольших гостиниц, и хотелось бы, чтобы интересы их инициаторов также учитывались. Здесь можно говорить о выплате компенсаций на инфраструктурные затраты и о доступности заемных средств в целом, поскольку срок окупаемости проектов в туристической сфере слишком длинный.

Еще одно направление – определение международных приоритетных рынков для нашего туристического продукта и максимальная либерализация визового режима для гостей из этих регионов. Вариантов может быть много: от создания условий безвизового въезда до выдачи долгосрочных туристических виз. Третье – развитие региональной транспортной инфраструктуры. Прежде всего, речь идет о ВСМ, но также нужно думать о развитии региональный центров авиасообщения, чтобы туристические потоки шли не только через столицу».

Павел Суслов, министр культуры и туризма Калужской области:

«Сейчас как никогда актуально стратегически планировать развитие этой сферы. Нам важно развивать информационные технологии и инструменты продвижения российских туристических услуг, особенно на международном рынке. Например, одним из ключевых продуктов, ориентированных в том числе и на въездной туризм, может стать национальный культурно-познавательный маршрут «Россия – родина космонавтики». Это проект направлен на объединение городов и объектов, связанных общей темой – развитие космической отечественной отрасли. Задача проекта – привлечь туристов, интересующихся космосом, рассказать соотечественникам и иностранцам о России как космической державе».

Другие популярные новости

больше новостей

Приемная

Тел.:+7 (495) 725-78-06, +7 (495) 725-78-50
Факс:+7 (495) 725-78-14
E-mail:info@csr.ru

Центральный офис

Адрес:Москва, 125009
Газетный пер., 3-5 стр.1, 3 этаж
на карте

Контакты для СМИ

E-mail:press@csr.ru

Подписка на новостной дайджест

[email-subscribers namefield="YES" desc="" group="Public"]
Подписаться

Поиск по новостям

Видео

Поиск по исследованиям

Search Publication