EN
ЦСР провел панельную дискуссию на тему развития МСП
ЦСР провел панельную дискуссию на тему развития МСП

ЦСР провел панельную дискуссию на тему развития МСП

16 октября 2019

ЦСР провел панельную дискуссию на тему развития МСП

Фонд «Центр стратегических разработок» (ЦСР) 15 октября провел панельную дискуссию на тему «Новые факторы развития малого и среднего бизнеса».

Руководитель проекта «Контрактная система» ЦСР Ольга Анчишкина представила доклад «Укрепление контрактных позиций малого бизнеса: неожиданные барьеры и нереализованный потенциал».

«Мы проанализировали, что реально происходит с доступом малого бизнеса к государственным закупкам. Госзакупки – это не один из аспектов, а ключевой аспект, потому что, если у бизнеса нет спроса, то все остальное подвисает: и меры финансовой поддержки, и правовой поддержки. Если нет сбыта, тогда нет смысла во все это ввязываться. Сбыт в рамках государственных контрактов остается одним из стабильных источников присутствия на рынке», –  отметила эксперт ЦСР, указав на то, что  российский малый бизнес – это 95,7% микропредприятий.

«Малый бизнес помогает госзаказчикам управлять государством и обеспечивать безопасность», — добавила Ольга Анчишкина.

При этом эксперт ЦСР отметила, что «по старым инструментам и рынкам нужно провести ряд точечных и существенных изменений». «На рынок госзаказов следует выводить микропредприятия… Надо смотреть на целевую аудиторию и не путать ее с остальными», — сказала  Ольга Анчишкина, отметив, что у заказчиков должны быть выработаны методики, «чтобы они понимали, что пользуется интересом у малого бизнеса, а что нет».

Председатель оргкомитета конкурса «Регионы России – устойчивое развитие» Анна Беличенко обратила внимание на вопрос финансирования любого бизнеса в целом: «На текущий момент мы видим, что происходит  падение инвестиционной активности», — сказала она. «Прежде всего, это обусловлено нехваткой доли собственных средств  у предпринимателей, а также с предложением  по федеральной программе, не входящей в состав национального проекта «Создание системы государственного координирования инвестиционной деятельности в РФ. Это касается создания единого регламента работы по отбору и реализации инвестиционных проектов», — подчеркнула Анна Беличенко.

Заместитель руководителя департамента города Москвы по конкурентной политике Александр Зинин представил доклад на тему «Участие малого и среднего бизнеса в государственных закупках города Москвы». В частности, он указал «на необходимость синхронизации единого реестра участников закупок и реестра малого и среднего предпринимательства».

Президент «Опоры России» Александр Калинин затронул вопрос экспорта. «Кратным увеличением числа экспортеров среди малого и среднего предпринимательства пока нечем хвастаться», сказал он, указав на то, что «без создания серьезной системы в экспорте малого и среднего бизнеса ни о каком динамичном развитии экономики страны говорить не приходится».

Руководитель Центра социально-экономических исследований ЦСР Лора Накорякова рассказала об инновационном климате в Новосибирской области.

«Каждая пятая компания в НСО считает, что повышение открытости и прозрачности тендерных процедур и доступа инновационного бизнеса к госзакупкам является одним из ключевых стимулов», – отметила эксперт. При этом Лора Накорякова добавила, что «никакого структурного подхода у инновационного бизнеса при участии в тендерах нет».

Начальник Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Илья Лазарев рассказал, что в рамках перехода России на цифровое вещание, которое завершилось 14 октября 2019 года, «много субъектов малого и среднего бизнеса участвовало в этом проекте». «С ними заключались подрядные договора, много структур работало и на проектирование, и на развитие IT-технологий», – добавил Илья Лазарев.

«Мы считаем, что работу по популяризации предпринимательства следует вести максимально осознанно и целенаправленно, опираясь на понимание реального положения дел в секторе МСП. Это может быть обеспечено только за счёт проведения качественных исследований общественного мнения, анализа активностей и потребностей состоявшихся и потенциальных предпринимателей», — подчеркнул Лазарев. Он также отметил, что такие медиа как ВГТРК, RT, МИА «Россия сегодня», «Российская газета» уделяют большое внимание малому и среднему бизнесу в своих программах и публикациях.

Другие популярные новости

больше новостей

Приемная

Тел.:+7 (495) 725-78-06, +7 (495) 725-78-50
Факс:+7 (495) 725-78-14
E-mail:info@csr.ru

Центральный офис

Адрес:Москва, 125009
Газетный пер., 3-5 стр.1, 3 этаж
на карте

Контакты для СМИ

E-mail:press@csr.ru

Подписка на новостной дайджест

[email-subscribers namefield="YES" desc="" group="Public"]
Подписаться

Поиск по новостям

Видео

Поиск по исследованиям

Search Publications