Инструменты по сглаживанию волатильности цен на продукцию не остановят развитие экономики РФ

Можно назвать, условно, два канала экспортной инфляции. Во-первых, это стимулы компаний увеличивать цены на внутреннем рынке при росте цен на внешних рынках. Во-вторых, это растущие стимулы для компаний экспортировать продукцию на внешние рынки вместо внутреннего при росте международных цен, что может приводить к дефициту предложения на внутреннем рынке. Особенно это возможно при потенциальном росте спроса на продукцию и услуги со стороны потребителей, который возникнет при расширении масштабов вакцинации населения и, как следствие, при более активном потреблении товаров и услуг.

Именно для минимизации экспортной инфляции и сглаживания волатильности цен на продукцию для потребителей применяются механизмы демпфирующей политики. Вместе с тем, необходимо достичь баланса в использовании этих инструментов, чтобы их применение не привело к ограничению стимулов производителей к дополнительным инвестициям, к поддержанию и расширению текущего производства продукции. Особенно это важно с точки зрения текущих прогнозов развития экономики России. Так, буквально на днях МВФ улучшил прогноз роста ВВП России в текущем году до 3,8% (ранее прогнозировался рост на уровне 3%). Применяемые инструменты для сглаживания волатильности и роста цен на продукцию для российских потребителей на внутреннем рынке не должны стать камнем преткновения для развития и восстановления экономики.

Ксения Банникова

Руководитель направления «Экономика несырьевого сектора»