Один из эффективных способов донести до аудитории экспертную позицию – это опубликовать авторскую колонку. Вопреки расхожему мнению, развитие соцсетей, новостных агрегаторов и других интернет-ресурсов не только не «убило» потребность в аналитических материалах, но наоборот повысило на них спрос среди тех, кто нуждается в качественной информации. Правда, думающая аудитория становится все взыскательнее и избирательнее. Возрастающие скорости обмена данными, их обработки, упаковки и доставки до потребителя не могут не предъявлять повышенные требования как к содержанию, так и форме статей.
Давайте же разберемся, что такое экспертная колонка и как ее приготовить максимально вкусно ) В первую очередь, это воплощенная в тексте реакция автора на инфоповод (конкретное значимое событие или явление). Предпочтительно, чтобы реакция была быстрой, буквально один-два дня (информационная картинка очень быстро меняется), но возможен и несколько «замедленный» вариант – особенно, когда речь идет о стратегической, долгосрочной по своей сути проблематике (вплоть до нескольких недель, а то и месяцев). Сроки публикации зависят, в первую очередь, от позиции редакции издания, в котором предполагается опубликовать материал.
Формат колонки предполагает изложение авторской оценки того или иного инфоповода. После краткой (в двух-трех предложениях) описательной или повествующей части требуется стилистически перейти к «рассуждению», в котором эксперт стремится доказать или опровергнуть мысль, связанную с конкретным событием или явлением.
Об искусстве заголовка, структурировании и стиле подачи информации, формулировании выводов поговорим в следующих постах.
Не переключайтесь )
21.02.2023