Красноярск второй раз принял Российскую креативную неделю, и это становится хорошей традицией. На этот раз тематика была широкой, да и представительство из Москвы приехало знатное — от руководителей федеральных профильных ведомств и организаций до творческих лидеров целых индустрий. Конечно, сложно было ожидать, что общая ситуация с оттоком креативного класса не отразится на линейках портретов самого громкого форума Сибири. Но, на самом деле, не очень-то и отразилась.
Лица, темы, тезисы повторяются из года в год и не подвластны временам и течениям. Креативные индустрии в России давно находятся в надежных руках, и, наверное, нет другой такой сферы, связанной с творческой деятельностью, в которой всё было бы настолько стабильно. Даже в культуре всё иначе, а тут — завидная надежность и постоянство.
Как и год назад, одна из ключевых тем — стратегии развития креативных индустрий регионов и новый закон, который теперь называют «О креативном предпринимательстве». И, хотя разработчики законопроекта не могут пока толком объяснить даже региональному заксобранию, что, собственно, собирается регулировать предлагаемый документ, уже звучат в их речах призывы и лозунги, формирующие у окружающих полное ощущение значимости происходящего действия.
В наш век всеобщей неопределенности такая стабильность не может не воодушевлять. Впрочем, вскоре нас ждет не менее впечатляющее мероприятие — ежегодная премия Russian Creative Awards. В прошлом году это стало действительно событием в креативном мире — творцы всех мастей смогли почувствовать свою нужность и признание, несмотря на то, что досталась серебряная семечка вовсе не им, а руководителям госкорпораций и ИТ-гигантов. Но, может быть, в этом году больше повезет, если только дойдут творцы до Зарядья. Если только дойдут.
01.12.2022