МЕТАВЕРС КАК СЕРВИС

В мире разворачивается новая, еще более захватывающая гонка метаверсов. И первую скрипку в ней, похоже, сыграет вовсе не Meta, а Nvidia, фокусирующая свое внимание на индустриальных приложениях. Их руководители характеризуют свое детище как «3D-расширение Интернета», и это видение вступает в прямую конфронтацию с мифом о децентрализованной метавселенной, основанной на блокчейне.

«Многие люди, когда произносишь слово «метаверс», представляют, как надевают на голову VR-гаджеты, но в нашем понимании это искаженное представление, — делится своим взглядом CEO Nvidia Дженсен Хуанг. – Вы можете пользоваться этими устройствами, но наравне с этим можете провести время и в 2D. Один из моих любимых примеров проявления виртуального мира — это когда целая куча роботов в метаверсе выполняет работу, взаимодействуя с роботами, находящимися снаружи, в физическом мире. Физический мир и метаверс могут быть связаны множеством различных способов. И это необязательно общение человека с человеком. Это может быть и общение машины с машиной».

Nvidia делает прорыв на рынке в то время, как пользовательская база «традиционных» метаверсов неуклонно сокращается. Чуда не произошло несмотря на то, что 3D-пространства гламура и потребления (то, что сегодня не столь успешно создает компания Meta), где люди-аватары могут делать покупки, устраивать вечеринки и работать, изо всех сил пытаются привлечь пользователей. Согласно недавнему отчету Wall Street Journal, большинство посетителей Meta’s Horizon Worlds, как правило, не возвращаются после первого месяца.

Соединяя виртуальный и реальный миры через технические устройства, Nvidia подрывает рынок метавселенных. В метавселенной все — аватары, технические средства и человек находятся в равных условиях. Nvidia фактически выводит субъективированные устройства в физический мир, позволяя им перемещаться из виртуальности в реальность и обратно так же, как это делает человек. Сфера применения – огромна, идеология метавселенных расширяется до реальной реальности, поглощая её, делая ее действительно одной из многих таких же.

27.10.2022

Иван Карпушкин

Руководитель направления «Креативная экономика»