ОХВАТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ, А ПЛАТФОРМЫ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ

Цифровизация информационной среды и, соответственно, практики коммуникаций, общения – необратимый процесс. Происходящие вокруг нас события оказывают воздействие на развитие медиаотрасли, но глобальный тренд неизменен.

Специалисты компании Brand Analytics, занимающейся мониторингом и анализом социальных медиа и СМИ, подсчитали, что в «Телеграме» за период с конца февраля по 1 октября этого года число ежедневно активных авторов «выросло более чем в полтора раза, а именно — на 58%», составив 1,1 млн человек. В исследовании говорится, что «это рекордный рост среди всех социальных платформ». Прибавление ежедневно публикуемого контента в «Телеграме» также превзошло все ожидания, увеличившись на 24% (8,7 млн единиц). Аудитория все активнее использует «Телегу» как источник новостей и их трактовок, что отчасти объясняет впечатляющие цифры. «ВКонтакте» и «Одноклассники» также растут. При этом, как подчеркивают в Brand Analytics, по абсолютным показателям по приросту авторов и контента «ВКонтакте» обошел «Телеграм» (прирост авторов составил 3,8 млн, плюс 15%, ежедневно публикуемого контента — 13,2 млн сообщений, плюс 9%).

Зарубежные соцсети наоборот теряют популярность в России. YouTube из-за запрета монетизации потерял 513 тыс. авторов (10%), объем контента также снизился (893 тыс., 13%). Но, конечно, на YouTube нужно по-прежнему смотреть как на основной источник видеоконтента.

«Инстаграм», «Фейсбук» (компания Meta, владеющая ими, признана в России экстремистской организацией и запрещена) и «Твиттер» — фиксируют потери. Больше всего авторов и контента ушли из «Инстаграма» (424 тыс. авторов, минус 76%, и 974 тыс. единиц контента, минус 74%), при этом активность сильнее всего снизилась в TikTok, который приостановил работу в стране (число авторов снизилось на 85%, 45 тыс., контента — на 87%, 55 тыс.).

В ближайшее время возможны и новые изменения в статистике использования соцсетей, что будет, в частности, связано с набором популярности новых платформ. В чем-то, вероятно, вынужденным, но где-то и естественным. Ведь внедрение новых цифровых сервисов не прекратится.

01.11.2022

Владимир Гущин

Директор по стратегическим коммуникациям