ПЕРЕХОД К СЕРВИСНОЙ МОДЕЛИ В ГОСКОНТРОЛЕ

Большое достижение масштабной реформы в сфере контроля — смещение акцента на профилактическую деятельность. Первый год нового регулирования совпал с самым значительным мораторием на проведение проверок как меры господдержки бизнеса в связи с санкционным давлением. Как следствие, органы контроля практически безальтернативно используют новый инструмент — профилактический визит.

Простор для развития профилактического визита как инструмента достаточно широк. И только опираясь на мнение предпринимателей, можно создать действительно эффективный и полезный инструмент в профилактической деятельности, цель которой - повысить внутреннюю мотивацию у предпринимателей соблюдать обязательные требования и снизить риски причинения вреда.

Задача государства в этом направлении — предусмотреть все возможные сервисы, чтобы соблюдение обязательных требований было не просто выгодно, но и удобно.

☝️ Важным шагом стало создание обратной связи о проведенном профилактическом визите на портале госуслуг - осенью этого года личный кабинет контролируемого лица обновили, теперь в нем размещается вся информация о проведенных профилактических и контрольных мероприятиях и, что самое главное, уже сегодня предприниматель может оставлять отзыв о качестве проведенного мероприятия.

Системная обратная связь – тот необходимый элемент, который позволит в полной мере перейти к сервисной модели госконтроля. Предприниматели только начали оставлять отзывы о профилактических визитах. Сравнивая данные за различные периоды, станет возможно проводить анализ влияния новелл законодательства, которые точно будут реализованы в обозримом будущем.

01.11.2022

Артем Дегтев

Руководитель отдела перспективных направлений Центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности ЦСР