Полное восстановление порта Яньтянь в Китае займет от 6–8 недель

Контейнерный порт Яньтянь или, вернее, терминал Яньтянь, часть морского порта Шэнчжэнь (Китай), является наряду с портами Шанхая и Гонконга одним из основных перевалочных пунктов для отправки контейнеров морским транспортом из Юго-Восточной Азии (преимущественно Китая) в Европу (мощность 25 миллионов TEU в год).

Закрытие четвертого по мощности в мире терминала привело к созданию заторов, так как суда не отправлялись, а попытка переправки грузов в ближайшие контейнерные порты Наньша, Шэкоу и Гонконг провалилась из-за противодействия китайских властей и нехватки мощностей самих портов (в порту Наньша текущий выход судов увеличен до 6–7 суток). Полное восстановление с учетом скопившихся грузов составит от 6 до 8 недель, то есть к августу-сентябрю, но последствия могут проявляться вплоть до конца года.

В связи с этим возможный выход — это переключение контейнеров с моря на железную дорогу, тем более срок обработки контейнерных грузов вырос до 7 суток (задержка касается 25,5 тысяч TEU в сутки, при полной мощности в 36 тысяч TEU в сутки), а транзитное время выросло до 16 дней до Европы. Текущая стоимость превысила 6 тысяч долларов за 1 TEU, что составило 25% рост по сравнению с ценами в мае. Рост цен на контейнерные перевозки в связи с этим событием будет носить достаточно долгосрочный характер до полного устранения отправки скопившихся контейнеров (сейчас на рейде находится не менее 50 судов и ожидает отправки 350 тысяч контейнеров).

24.07.2021

Бегляр Новрузов

Руководитель направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР