Развитие гейм-отрасли в России

В июне, лишь только успев набрать команду, Сбер закрыл свое игровое подразделение SberGames. Компания остановила найм и перевела сотрудников на другие проекты. А в сентябре уже VK продал одно из своих самых доходных подразделений – MyGames, которое также занималось разработкой игр. Только для VK, в отличие от Сбера, игровое направление было далеко не в новинку.

Развитием гейм-отрасли компания занималась на протяжении долгих лет, ориентируясь на зарубежные рынки. Закрытия подразделений происходят на фоне массовых удалений российских игр из глобальных магазинов приложений, а в условиях нарастающих санкций существует реальная угроза потери бизнеса. Остается только гадать, приведет ли это к полному отказу от разработки игр в России или, остынув от шока, игроки начнут прорабатывать альтернативу. А она, безусловно, есть.

Как известно, в условиях кризиса прорывные решения как никогда актуальны. В этой связи отечественным компаниям представился выбор: действовать «на отступление», теряя GameDev, или рискуя, приспосабливаться к новой реальности IT-индустрии. С одной стороны, кажется, что выходов такого масштаба, как на AppStore и Google Play, для российских компаний больше нет.

Тем не менее, огромные китайский, индийский рынки и растущий африканский еще не до конца поглощены этими двумя платформами. Вариант работы с дружественными странами представляется действительно возможным: существует высокая вероятность того, что именно там получится выйти либо со своей, либо с альтернативной платформой, или же опереться на действующие национальные. Таким образом, удастся занять новые для российских компаний ниши.

Суммарный объем необитаемого нашими компаниями рынка – более 3 млрд чел., а в перспективе – более 5 млрд чел. И под таким углом избавление от подразделений разработки игр отечественными IT-гигантами выглядит несколько опрометчивым.

09.11.2022

Иван Карпушкин

Руководитель направления «Креативная экономика»