РАЗВИТИЕ ЛОКАЛЬНЫХ БРЕНДОВ КАК ОДИН ИЗ РЕСУРСОВ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Уход многих международных компаний открыл перед локальными производствами огромную возможность заявить о себе на уровне страны и даже мира, что подтвердилось 20–22 октября на форуме «Сделано в России», собравшем аудиторию в 5 тысяч участников.

Продукция креативных индустрий помимо высокой добавленной стоимости может также способствовать продвижению той территории, на которой она была создана.

Каждый регион обладает собственным культурным кодом. Он формируется, в том числе, с помощью локальных мифов и символов, традиций и верований, с учетом особенностей ландшафта и климата, под воздействием значимых исторических моментов и личностей, видов ремесел и уклада в целом. Все это может отражаться и в продукции креативных индустрий, создаваемых на территории проектах, изделиях, бизнесах, производствах.

Активное развитие локальных брендов не только расширяет экспортный потенциал, но и способствует развитию территории, зачастую перезапуская экономику места.

Пример: Коломна, Московская область. Сфокусировавшись на возрождении традиций изготовления яблочной пастилы, Коломна смогла стать примером перезапуска экономики города. Туристический поток в город (на 2020 год) вырос в 38 раз и составил более 1 500 000 чел. В 2008 году он был 35-36 тыс. чел. в год. Номерной фонд в городе вырос на 400% - появилось 580 единиц КСР. Количество точек общепита выросло на 280% и достигло 74 единицы. Количество единиц смысловой инфраструктуры (точек притяжения) выросло на 1300%. Количество рабочих мест, занятых в отрасли, более 3 500 чел. Депрессивная историческая часть города (Коломенский посад) превратилась в престижное место жизни. Стоимость недвижимости в этом районе приблизилась к московским ценам. Доходы от туризма в Коломне выросли на порядок: 2008 год – менее 20 мил. руб. в год; 2017 год. – 3,4 миллиарда руб. в год.

01.11.2022

Лариса Богданова (Ренар)

Советник президента ЦСР