ТРЕНИНГИ И ЛЕКЦИИ ВМЕСТО БЕСПОЛЕЗНЫХ КОРПОРАТИВОВ

Замена новогодних вечеринок на образовательные и просветительские мероприятия – актуальный тренд, который выглядит в России как проявление антикризисного менеджмента, но при этом способен простимулировать развитие компаний и делового сообщества в целом.

«Коммерсантъ FM» рассказывает, что новая практика внедряется не только и не столько по финансовым соображениям, сколько по этическим:

Корпоративы замерли в раздумьях – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ.

В результате, традиционная тяга россиян к избыточным увеселениям и нерациональному отдыху за корпоративный (или государственный) счет может смениться на более полезный способ проводить время в течение нелогично продолжительных каникул как на Новый год, так и весной (осенью в нашей стране отмечается немного праздников; пожалуй, самый заметный – День народного единства, 4 ноября).

К тому же, будем откровенны друг с другом, сфера корпоративной социальной ответственности в России даже в «сытые нулевые» считалась чем-то побочным и даже маргинальным. Эдаким необязательным «PR-инструментом», реализация которого в компаниях частного или государственного сектора зачастую сводилась к отправке N-ой суммы денег на счет детского дома или благотворительного проекта. При этом в России нет культуры меценатства, которая, кстати, была характерна для нашего отечества до 1917 года, а советская практика «шефства» сильных над слабыми ушла в небытие под напором «дикого» капитализма последнего десятилетия XX века.

Если говорить об экономически развитых странах, то, с чем сталкивался автор этих строк, там гораздо больше внимания уделяется интеллектуальному и культурному развитию коллективов и сообществ.

Людей приучали и приучают бережно относиться к своему времени – хотя бы в интересах бизнеса. Конечно, никто не отменяет веселых мероприятий со звездами шоу-бизнеса или топовыми политиками, но такие события, по большей части, предусматриваются маркетинговой стратегией или рекламной необходимостью, а не являются способом потратить вызывающе много денег.

Хочется надеяться, что и в России топ-менеджмент и лидеры бизнеса будут рачительнее и умнее относиться к человеческому капиталу, вкладываясь в развитие персонала не «для галочки», а по существу.

07.11.2022

Владимир Гущин

Директор по стратегическим коммуникациям