Продвижение нового продукта: семь раз проверить, один раз запустить

17 марта 2023

16 марта на площадке ЦСР состоялась встреча молодежного экспертного клуба ЦСР с участием Антона Стельмакова, генерального директора ООО «ФАБ», партнера ООО «Черри Чик», эксперта союза производителей соков, воды и напитков.

Стельмаков поделился с участниками клуба опытом формирования идеи, запуска и продвижения нового продукта на рынке, приводя в пример реализованные с его участием проекты в области напитков.

Во время дискуссии также обсуждались вопросы поиска и выбора инвестора, опыта формирования команды, анализа потенциальных возможностей развития инициативы.

Стельмаков отметил важность системного подхода при формулировании идеи, анализе ее актуальности, значимость проработки возможных рисков развития проекта и сценариев их возникновения, потенциальных выгод для ключевых бенефициаров. Отдельное внимание эксперт уделил вопросу проработки и учета всех деталей проекта, проведения качественного анализа перед запуском продукта.

n1.png

Обращая внимание на актуальность рассмотрения потенциальных мер господдержки, Стельмаков отметил значительное развитие диалога между государством и бизнесом за последние 7-10 лет: «Сформировано немалое число профильных союзов, коммуникация внутри которых позволяет консолидировать потребности бизнеса и формировать единые мнения о проблемах и возможных сценариях развития. Государство ведет большую работу в области сбора обратной связи от игроков рынка и подготовки мер поддержки, на которые может потенциально претендовать бизнес. При этом стоит отметить недостаточность коммуникации с участниками - доступность информационной базы позволила бы вовлечь большее число российских компаний в развитие рынков и решение социально-экономических задач».

Молодежный экспертный клуб ЦСР сформирован в январе этого года, участники - победители I этапа конкурса студенческих инициатив 2022 года. Основными целями клуба являются обмен опытом, развитие компетенций участников, кадрового потенциала, поддержка идей и проектов, а также популяризация бизнес-практики и повышение уровня вовлеченности студентов в сферу государственного управления.