Отечественную MICE-индустрию надо активнее продвигать за рубежом

17 декабря 2024

Директор центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова выступила спикером панельной дискуссии "ESG-практики в MICE-индустрии" в рамках международного форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition, где дала оценку перспективам развития делового международного въездного туризма в России.

«По данным отраслевых ассоциаций, объем рынка делового туризма в России по итогам текущего года достигнет 1 трлн рублей. Ожидается, что сегмент MICE станет одним из драйверов развития отечественного туристического сектора. Такую тенденцию необходимо использовать для продвижения российской «индустрии встреч» за рубежом в целях наращивания объемов въездного турпотока», - сообщила Юлия Максутова.

По ее словам, деловой туризм способен принести существенные дивиденды и тем самым внести весомый вклад в социально-экономическое развитие страны. «Иностранный путешественник тратит в России в среднем в полтора-два раза больше, чем внутренний, а доходность от поездок бизнес-туристов, которые не экономят на проживании и питании, еще выше. К примеру, члены иностранных корпоративных делегаций предпочитают размещаться в четырех-и пятизвездочных отелях, посещать лучшие рестораны национальной кухни», - подчеркнула Юлия Максутова.

Среди глобальных тенденций в области «индустрии встреч» –экологичность и внимание к климатической повестке. Так, например, в фокусе - компенсация «углеродного следа» от проведения мероприятия, использование электротранспорта, отказ от бумажного документооборота в пользу электронного, использование возобновляемых источников энергии, а также материалов, изготовленных из переработанного сырья. Интерес также могли бы представлять «зеленые» акции – к примеру, приглашение гостей форумов к участию в создании символических аллей или садов, предложила перспективные варианты Максутова.

«В нашей стране само понятие устойчивости приобретает новое значение. К примеру, новыми точками притяжения, в том числе и для делового туризма, становятся малые города. А это, в свою очередь, способствует их устойчивому социально-экономическому развитию», - отметила она.

Кроме того зоне презентации MICE-направлений был представлен стенд единого национального туристического бренда Discover Russia, на котором презентовали туристические маршруты из каталога Time to Travel для иностранных туристов, экотуристические маршруты стран-участниц Расширенной Туманганской инициативы – России, Китая, Монголии и Республики Корея, а также инвестиционные проекты в сфере российского туризма.
Meet Global MICE Congress: BRICS edition объединяет профессиональных российских и зарубежных организаторов деловых мероприятий, органы исполнительной власти, институты развития, профильные ассоциации и экспертов стран БРИКС и Глобального Юга.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram