ЦСР: 95% китайских туристов, посетивших Россию хотят приехать снова
21 октября 2025
Россия становится все популярнее как зарубежное направление среди китайских туристов, а побывавшие в нашей стране хотят продолжить путешествовать по новым локациям или повторить свое путешествие – к такому выводу пришли эксперты ЦСР, проанализировав результаты опроса, проведенного на международной туристической выставке China International Tourism Industry Expo. Опрос был проведен с целью оценки интереса жителей Китая к путешествиям, а также их цифрового поведения и предпочтений на этапах поиска, бронирования, въезда и пребывания.
«Результаты опроса показали, что для китайских путешественников цифровая среда является ключевым фактором, определяющим интерес к зарубежным направлениям и готовность возвращаться туда повторно. Доступность онлайн-инструментов: от поиска информации до бронирования и использования сервисов на месте, возможность быстро оплатить услуги в юанях, легко ориентироваться на местности, получить информацию на китайском языке и воспользоваться онлайн-поддержкой — становится критерием, от которого зависит возвращение китайского туриста», — отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР Олег Кочуг.
Практически вся китайская аудитория начинает знакомство с направлением для путешествий через социальные сети: WeChat, Weibo, Xiaohongshu. Россия присутствует на данных платформах и активно продвигает свой туристический потенциал и турпродукты. Для молодых путешественников — это основной канал, где формируется «первичный интерес», причём значительную роль здесь играют инфлюенсеры и блогеры. Более 65% респондентов прямо указывают, что медийные личности повлияли на их выбор. При этом старшие возрастные группы демонстрируют осторожность и чаще обращаются к официальным туристическим сайтам, что говорит о необходимости многоканальной коммуникации. На этапе бронирования превалируют мобильные приложения, для китайских путешественников важно удобство интерфейса и возможность совершить покупку в одно нажатие. 84% опрошенных используют Ctrip и Fliggy.
«Перечисленные показатели должны стать ориентиром для разработки национальной туристической стратегии. Развитие цифровых сервисов в туризме — от локализации приложений до интеграции с социальными сетями и каналами бронирования — должно стать приоритетом. Именно качество цифровой среды определяет, сможет ли страна удержать место в топ-направлениях для китайских туристов» — добавил он.
«Рост числа туристов из Китая подтверждает эффективность нашей работы по развитию въездного туризма. Преодоление отметки в миллион посещений за текущий год свидетельствует о растущей привлекательности России как направления для китайских путешественников. Особое значение имеет тот факт, что большинство гостей из Китая выражают готовность посетить нашу страну повторно. В этой связи мы продолжим работу по развитию туристической инфраструктуры, совершенствованию визовых процедур и расширению возможностей для безналичных расчетов. Цель на ближайшее время — обеспечить высокий уровень сервиса, который будет способствовать дальнейшему росту интереса к России как к привлекательному туристическому направлению», - отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков
Туристы из Китая ждут упрощения визового режима с Россией. А пока путешественники из Поднебесной отмечают удобство электронной визы — более 70% участников опроса охарактеризовали процесс её получения для поездки в Россию как «очень удобный». Ни один из респондентов не дал отрицательной оценки. Это демонстрирует, что упрощение визовых процедур напрямую влияет на готовность выбирать Россию как туристическое направление.
Для смягчения последствий изменения климата необходима международная координация
07.11.2025Читать
Форум "Города России: технологии лидерства" в Екатеринбурге
06.11.2025Читать
Количество турпоездок по России достигло четырехлетнего рекорда - за девять месяцев их число увеличилось до 68,9 миллиона...
01.11.2025Читать
Определились полуфиналисты IV Всероссийского конкурса студенческих инициатив
31.10.2025Читать
Анализ нормотворчества за 2024 год
27.10.2025Читать
Туризм ожидает идеальный шторм. Но еще не поздно все исправить
23.10.2025Читать
Стратегия пространственного развития не о том "что делать?", а ответ "где и для кого"
23.10.2025Читать
А у нас автопробег «Дорогами Победы»
21.10.2025Читать
Саудовские туристы проявляют высокий интерес к поездкам в Россию
21.10.2025Читать
В Москве появился первый в России пеший энергомаршрут
16.10.2025Читать
Продолжаем диалоги о креативной экономике
13.10.2025Читать
Туристическая отрасль запускает международный конкурс «Молодые архитекторы туриндустрии»
10.10.2025Читать
Новый цикл ИПР: как регионы будут достигать национальных целей
09.10.2025Читать
В ЦСР состоялся круглый стол по КНД в туристской индустрии
06.10.2025Читать
Инвестиции без границ: в Минске договорились о зеркальных мерах поддержки для бизнеса России и Беларуси
30.09.2025Читать
Центр стратегических разработок обучит продюсированию турпродукта победителей номинации «Больше, чем регион» Всероссийской...
25.09.2025Читать
Каждый четвёртый регион России уже реализует или планирует мероприятия по раннему выявлению рака лёгкого
24.09.2025Читать
Автопробег Москва — Самара завершился, но работа экспертов, регионов и бизнеса продолжается
23.09.2025Читать
Китайские туроператоры заинтересовались турпродуктами Республики Алтай, Алтайского края и Москвы
22.09.2025Читать
Туризм в России: большой разговор на выставке «Отдых-2025»
10.09.2025Читать
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и Центр стратегических разработок будут популяризировать туризм на «гектарах»...
05.09.2025Читать
Центр стратегических разработок объявляет о начале отбора студенческих команд на IV Всероссийский конкурс студенческих инициатив...
01.09.2025Читать
ЦСР выпустил «Индекс ценовой доступности грузовых железнодорожных перевозок в экспортном направлении»
29.08.2025Читать
15 сентября в России стартует уникальный автопробег «Москва – Самара»
26.08.2025Читать