ЦСР: 95% китайских туристов, посетивших Россию хотят приехать снова

21 октября 2025

Россия становится все популярнее как зарубежное направление среди китайских туристов, а побывавшие в нашей стране хотят продолжить путешествовать по новым локациям или повторить свое путешествие – к такому выводу пришли эксперты ЦСР, проанализировав результаты опроса, проведенного на международной туристической выставке China International Tourism Industry Expo. Опрос был проведен с целью оценки интереса жителей Китая к путешествиям, а также их цифрового поведения и предпочтений на этапах поиска, бронирования, въезда и пребывания.

«Результаты опроса показали, что для китайских путешественников цифровая среда является ключевым фактором, определяющим интерес к зарубежным направлениям и готовность возвращаться туда повторно. Доступность онлайн-инструментов: от поиска информации до бронирования и использования сервисов на месте, возможность быстро оплатить услуги в юанях, легко ориентироваться на местности, получить информацию на китайском языке и воспользоваться онлайн-поддержкой — становится критерием, от которого зависит возвращение китайского туриста», — отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР Олег Кочуг.

Практически вся китайская аудитория начинает знакомство с направлением для путешествий через социальные сети: WeChat, Weibo, Xiaohongshu. Россия присутствует на данных платформах и активно продвигает свой туристический потенциал и турпродукты. Для молодых путешественников — это основной канал, где формируется «первичный интерес», причём значительную роль здесь играют инфлюенсеры и блогеры. Более 65% респондентов прямо указывают, что медийные личности повлияли на их выбор. При этом старшие возрастные группы демонстрируют осторожность и чаще обращаются к официальным туристическим сайтам, что говорит о необходимости многоканальной коммуникации. На этапе бронирования превалируют мобильные приложения, для китайских путешественников важно удобство интерфейса и возможность совершить покупку в одно нажатие. 84% опрошенных используют Ctrip и Fliggy.

«Перечисленные показатели должны стать ориентиром для разработки национальной туристической стратегии. Развитие цифровых сервисов в туризме — от локализации приложений до интеграции с социальными сетями и каналами бронирования — должно стать приоритетом. Именно качество цифровой среды определяет, сможет ли страна удержать место в топ-направлениях для китайских туристов» — добавил он.

«Рост числа туристов из Китая подтверждает эффективность нашей работы по развитию въездного туризма. Преодоление отметки в миллион посещений за текущий год свидетельствует о растущей привлекательности России как направления для китайских путешественников. Особое значение имеет тот факт, что большинство гостей из Китая выражают готовность посетить нашу страну повторно. В этой связи мы продолжим работу по развитию туристической инфраструктуры, совершенствованию визовых процедур и расширению возможностей для безналичных расчетов. Цель на ближайшее время — обеспечить высокий уровень сервиса, который будет способствовать дальнейшему росту интереса к России как к привлекательному туристическому направлению», - отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков

Туристы из Китая ждут упрощения визового режима с Россией. А пока путешественники из Поднебесной отмечают удобство электронной визы — более 70% участников опроса охарактеризовали процесс её получения для поездки в Россию как «очень удобный». Ни один из респондентов не дал отрицательной оценки. Это демонстрирует, что упрощение визовых процедур напрямую влияет на готовность выбирать Россию как туристическое направление.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram