ЦСР обсудил как превратить точку на карте в эмоцию и как привлечь туристов и инвестиции
20 июня 2025
Генеральный директор Центра стратегических разработок Павел Смелов на Петербургском международном экономическом форуме выступил модератором в сессии «Туристический бренд – инструмент развития инвестиций в регионах», где обсудили как национальный туристический бренд Discover Russia помогает регионам нарастить приток зарубежных туристов и привлечь инвестиции.
Оказалось, что секрет успеха — в умении создавать эмоциональную связь с путешественниками. И здесь на помощь приходит экосистема Discover Russia, которая уже меняет правила игры в туристической отрасли.
«Единое внешнее позиционирование на внешнем туристическом рынке – одна из задач нацпроекта «Туризм и гостеприимство». Для бизнеса кобрендинг с Discover Russia – это не только возможность повысить лояльность через ассоциацию с большим брендом, но и внести лепту в развитие туризма. Так, все платежи от использования бренда будут направлены на развитие туризма», - отметил Павел Смелов в ходе сессии.
О важности грамотного маркетинга регионов в туризме заявил и вице-президент Сбера Михаил Чачин. «Discover Russia меняет ситуацию с туристическим потоком, так как его использование дает реальный приток туристов. Задача туристического бренда – превратить точку на карте в эмоциональный образ. Успешный туристический бренд создается за 3 шага: повышение узнаваемости, рост инвестиционной привлекательности и повышение лояльности местных жителей и туристов. Успешный туристический бренд — это lovemark, место, в которое люди искренне верят. Когда туристы не просто знают о регионе, а уверены, что там их ждет уникальный, незабываемый опыт. Яркие примеры такого подхода - Камчатка с ростом турпотока на 300% и Манжерок, где количество гостей увеличилось на 80% всего за сезон», - сказал Михаил Чачин.
Сегодня успешный туризм – это гармоничное сочетание эмоций, инвестиций и сервиса. Заместитель полномочного представителя Президента в Северо-Западном округе Любовь Совершаева отметила, что стратегия работает – это подтверждают цифры. «Проект «Серебряное ожерелье России», вошедший в портфель Discover Russia, за последние годы увеличил турпоток на 24%, а доходы от размещений выросли на 22,6%, превысив 132 млрд рублей. До 2030 года в рамках проекта планируется реализовать 187+ инвестиционных проектов на сумму более 775 млрд рублей» - сказала она.
Российские регионы уже демонстрируют впечатляющие примеры такого подхода. Камчатка создала для китайских туристов легенду о «Спящем драконе», превратив вулканы в мифических существ. Кронштадт благодаря проекту «Остров фортов» увеличил поток туристов с 1,3 до 4 миллионов. Оренбургская область успешно позиционирует себя как «арбузное поле России», хотя традиционно этот бренд ассоциировался с Астраханью. А Калмыкия сочетает фестиваль тюльпанов, буддийские традиции и статус «места силы», создавая уникальный образ.
Важную роль в этом процессе играет экосистема Discover Russia, которая помогает регионам упаковывать свои истории в узнаваемые бренды. Но не менее критична инфраструктура - новые дороги, как в Тихвине, развитие авиасообщения, повышение качества услуг. Особое внимание уделяется событийному туризму: от ежегодной столицы «Серебряного ожерелья» до масштабных проектов вроде московского «Острова Мечты» с его городскими пляжами.
Для определения точек роста креативной экономики важно четко оценить текущее состояние сектора
03.07.2025Читать
Горовая: Речному транспорту России нужна единая тарифная политика для всей маршрутной сети
01.07.2025Читать
Индивидуальный подход как основа развития экономики предложения в регионах
27.06.2025Читать
ЦСР: в большинстве компаний расчёт инвестиций в информационную безопасность проводится без оценки киберугроз
20.06.2025Читать
Республика Коми присоединилась к экосистеме Discover Russia
20.06.2025Читать
АВТОВАЗ и ЦСР подписали соглашение о сотрудничестве
20.06.2025Читать
Меморандум о сотрудничестве подписали ЦСР, Красноярский край, Республики Тыва и Хакасия
19.06.2025Читать
Туроператоры Малайзии увеличат поток интуристов в Россию
17.06.2025Читать
Объявлены победители международного конкурса видеороликов «Россия твоими глазами!»
12.06.2025Читать
В ЦСР обсудили как повысить конкурентоспособность бизнеса за счет энергоэффективности и климатических проектов
09.06.2025Читать
В Центре стратегических разработок прошло заседание Совета Фонда ЦСР
04.06.2025Читать
Сформирован шорт-лист Международного конкурса видеороликов «Россия твоими глазами!»
30.05.2025Читать
ЦСР: 79% опрошенных регионов отмечают важную роль такси в системе общественного транспорта
29.05.2025Читать
ЦСР и национальный туристический бренд Discover Russia активизируют работу со странами СНГ
29.05.2025Читать
Цифровая экономика скоро получит "рамку"
20.05.2025Читать
Регуляторная гильотина стала постоянно работающим механизмом
19.05.2025Читать
Павел Смелов: «В ближайшее время нам предстоит столкнуться с новыми формами занятости»
19.05.2025Читать
ЦСР ожидает роста числа интуристов в России на 10-12% по итогам 2025 года
16.05.2025Читать
Завершился прием заявок на Международный конкурс «Россия твоими глазами!»
16.05.2025Читать
Эксперты определили 10 ключевых типов инфраструктуры для развития креативных индустрий
15.05.2025Читать
Объем рынка СУБД к 2031 году превысит 251 млрд рублей
15.05.2025Читать
ЦСР запустил новые образовательные программы
13.05.2025Читать
К 80-летию Победы вышли в свет статистический сборник «Цифры Победы» и каталог туристических маршрутов «Путь Героя»
05.05.2025Читать
ЦСР помог регионам расширить сотрудничество с Китаем в сфере туризма
29.04.2025Читать