ЦСР обсудил как превратить точку на карте в эмоцию и как привлечь туристов и инвестиции

20 июня 2025

Генеральный директор Центра стратегических разработок Павел Смелов на Петербургском международном экономическом форуме выступил модератором в сессии «Туристический бренд – инструмент развития инвестиций в регионах», где обсудили как национальный туристический бренд Discover Russia помогает регионам нарастить приток зарубежных туристов и привлечь инвестиции.

Оказалось, что секрет успеха — в умении создавать эмоциональную связь с путешественниками. И здесь на помощь приходит экосистема Discover Russia, которая уже меняет правила игры в туристической отрасли.

«Единое внешнее позиционирование на внешнем туристическом рынке – одна из задач нацпроекта «Туризм и гостеприимство». Для бизнеса кобрендинг с Discover Russia – это не только возможность повысить лояльность через ассоциацию с большим брендом, но и внести лепту в развитие туризма. Так, все платежи от использования бренда будут направлены на развитие туризма», - отметил Павел Смелов в ходе сессии.

О важности грамотного маркетинга регионов в туризме заявил и вице-президент Сбера Михаил Чачин. «Discover Russia меняет ситуацию с туристическим потоком, так как его использование дает реальный приток туристов. Задача туристического бренда – превратить точку на карте в эмоциональный образ. Успешный туристический бренд создается за 3 шага: повышение узнаваемости, рост инвестиционной привлекательности и повышение лояльности местных жителей и туристов. Успешный туристический бренд — это lovemark, место, в которое люди искренне верят. Когда туристы не просто знают о регионе, а уверены, что там их ждет уникальный, незабываемый опыт. Яркие примеры такого подхода - Камчатка с ростом турпотока на 300% и Манжерок, где количество гостей увеличилось на 80% всего за сезон», - сказал Михаил Чачин.

IMG_6140.JPG

Сегодня успешный туризм – это гармоничное сочетание эмоций, инвестиций и сервиса. Заместитель полномочного представителя Президента в Северо-Западном округе Любовь Совершаева отметила, что стратегия работает – это подтверждают цифры. «Проект «Серебряное ожерелье России», вошедший в портфель Discover Russia, за последние годы увеличил турпоток на 24%, а доходы от размещений выросли на 22,6%, превысив 132 млрд рублей. До 2030 года в рамках проекта планируется реализовать 187+ инвестиционных проектов на сумму более 775 млрд рублей» - сказала она.

IMG_6141.JPG

Российские регионы уже демонстрируют впечатляющие примеры такого подхода. Камчатка создала для китайских туристов легенду о «Спящем драконе», превратив вулканы в мифических существ. Кронштадт благодаря проекту «Остров фортов» увеличил поток туристов с 1,3 до 4 миллионов. Оренбургская область успешно позиционирует себя как «арбузное поле России», хотя традиционно этот бренд ассоциировался с Астраханью. А Калмыкия сочетает фестиваль тюльпанов, буддийские традиции и статус «места силы», создавая уникальный образ.

IMG_6142.JPG

Важную роль в этом процессе играет экосистема Discover Russia, которая помогает регионам упаковывать свои истории в узнаваемые бренды. Но не менее критична инфраструктура - новые дороги, как в Тихвине, развитие авиасообщения, повышение качества услуг. Особое внимание уделяется событийному туризму: от ежегодной столицы «Серебряного ожерелья» до масштабных проектов вроде московского «Острова Мечты» с его городскими пляжами.

IMG_6143.JPG

IMG_6144.JPG

Подписывайтесь на наш канал в Telegram