ЦСР обсудил как превратить точку на карте в эмоцию и как привлечь туристов и инвестиции
20 июня 2025
Генеральный директор Центра стратегических разработок Павел Смелов на Петербургском международном экономическом форуме выступил модератором в сессии «Туристический бренд – инструмент развития инвестиций в регионах», где обсудили как национальный туристический бренд Discover Russia помогает регионам нарастить приток зарубежных туристов и привлечь инвестиции.
Оказалось, что секрет успеха — в умении создавать эмоциональную связь с путешественниками. И здесь на помощь приходит экосистема Discover Russia, которая уже меняет правила игры в туристической отрасли.
«Единое внешнее позиционирование на внешнем туристическом рынке – одна из задач нацпроекта «Туризм и гостеприимство». Для бизнеса кобрендинг с Discover Russia – это не только возможность повысить лояльность через ассоциацию с большим брендом, но и внести лепту в развитие туризма. Так, все платежи от использования бренда будут направлены на развитие туризма», - отметил Павел Смелов в ходе сессии.
О важности грамотного маркетинга регионов в туризме заявил и вице-президент Сбера Михаил Чачин. «Discover Russia меняет ситуацию с туристическим потоком, так как его использование дает реальный приток туристов. Задача туристического бренда – превратить точку на карте в эмоциональный образ. Успешный туристический бренд создается за 3 шага: повышение узнаваемости, рост инвестиционной привлекательности и повышение лояльности местных жителей и туристов. Успешный туристический бренд — это lovemark, место, в которое люди искренне верят. Когда туристы не просто знают о регионе, а уверены, что там их ждет уникальный, незабываемый опыт. Яркие примеры такого подхода - Камчатка с ростом турпотока на 300% и Манжерок, где количество гостей увеличилось на 80% всего за сезон», - сказал Михаил Чачин.
Сегодня успешный туризм – это гармоничное сочетание эмоций, инвестиций и сервиса. Заместитель полномочного представителя Президента в Северо-Западном округе Любовь Совершаева отметила, что стратегия работает – это подтверждают цифры. «Проект «Серебряное ожерелье России», вошедший в портфель Discover Russia, за последние годы увеличил турпоток на 24%, а доходы от размещений выросли на 22,6%, превысив 132 млрд рублей. До 2030 года в рамках проекта планируется реализовать 187+ инвестиционных проектов на сумму более 775 млрд рублей» - сказала она.
Российские регионы уже демонстрируют впечатляющие примеры такого подхода. Камчатка создала для китайских туристов легенду о «Спящем драконе», превратив вулканы в мифических существ. Кронштадт благодаря проекту «Остров фортов» увеличил поток туристов с 1,3 до 4 миллионов. Оренбургская область успешно позиционирует себя как «арбузное поле России», хотя традиционно этот бренд ассоциировался с Астраханью. А Калмыкия сочетает фестиваль тюльпанов, буддийские традиции и статус «места силы», создавая уникальный образ.
Важную роль в этом процессе играет экосистема Discover Russia, которая помогает регионам упаковывать свои истории в узнаваемые бренды. Но не менее критична инфраструктура - новые дороги, как в Тихвине, развитие авиасообщения, повышение качества услуг. Особое внимание уделяется событийному туризму: от ежегодной столицы «Серебряного ожерелья» до масштабных проектов вроде московского «Острова Мечты» с его городскими пляжами.
18 регионов повысили экспертность своих команд благодаря образовательной программе ЦСР
11.07.2025Читать
РЖД помогает повышать доступность "Золотое кольцо России"
11.07.2025Читать
Для определения точек роста креативной экономики важно четко оценить текущее состояние сектора
03.07.2025Читать
Горовая: Речному транспорту России нужна единая тарифная политика для всей маршрутной сети
01.07.2025Читать
Индивидуальный подход как основа развития экономики предложения в регионах
27.06.2025Читать
ЦСР: в большинстве компаний расчёт инвестиций в информационную безопасность проводится без оценки киберугроз
20.06.2025Читать
Республика Коми присоединилась к экосистеме Discover Russia
20.06.2025Читать
АВТОВАЗ и ЦСР подписали соглашение о сотрудничестве
20.06.2025Читать
Меморандум о сотрудничестве подписали ЦСР, Красноярский край, Республики Тыва и Хакасия
19.06.2025Читать
Туроператоры Малайзии увеличат поток интуристов в Россию
17.06.2025Читать
Объявлены победители международного конкурса видеороликов «Россия твоими глазами!»
12.06.2025Читать
В ЦСР обсудили как повысить конкурентоспособность бизнеса за счет энергоэффективности и климатических проектов
09.06.2025Читать
В Центре стратегических разработок прошло заседание Совета Фонда ЦСР
04.06.2025Читать
Сформирован шорт-лист Международного конкурса видеороликов «Россия твоими глазами!»
30.05.2025Читать
ЦСР: 79% опрошенных регионов отмечают важную роль такси в системе общественного транспорта
29.05.2025Читать
ЦСР и национальный туристический бренд Discover Russia активизируют работу со странами СНГ
29.05.2025Читать
Цифровая экономика скоро получит "рамку"
20.05.2025Читать
Регуляторная гильотина стала постоянно работающим механизмом
19.05.2025Читать
Павел Смелов: «В ближайшее время нам предстоит столкнуться с новыми формами занятости»
19.05.2025Читать
ЦСР ожидает роста числа интуристов в России на 10-12% по итогам 2025 года
16.05.2025Читать
Завершился прием заявок на Международный конкурс «Россия твоими глазами!»
16.05.2025Читать
Эксперты определили 10 ключевых типов инфраструктуры для развития креативных индустрий
15.05.2025Читать
Объем рынка СУБД к 2031 году превысит 251 млрд рублей
15.05.2025Читать
ЦСР запустил новые образовательные программы
13.05.2025Читать