ЦСР принял участие в международном туристическом форуме TravelHub. Путешествуй!

07 декабря 2024

Директор центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова на форуме TravelHub. Путешествуй! в Санкт-Петербурге обсуждала вопросы, связанные с туристской отраслью, итогами года и векторами развития туризма в Российской Федерации.

На сессии «Перспективные виды туризма» Юлия Максутова сообщила, что около 80% туристов в мире планируют совершить больше зарубежных поездок в 2025 году, чем в нынешнем.

«Говоря об общемировых трендах в постпандемийный период, следует упомянуть в первую очередь готовность международных туристов путешествовать чаще и тратить больше. Согласно последним исследованиям, около 80% опрошенных планируют совершить больше зарубежных поездок в 2025 году, чем в текущем, а 65–70% из них согласны потратить для этого такой же или больший объем средств, чем в 2024 году», - сказала она.

При этом путешественники теперь платят уже не столько за шопинг, сколько за впечатления. По словам эксперта, популярность обретают новые, альтернативные маршруты. «Ценится максимально персонализированный опыт, и это приводит к распространению индивидуального туризма, при котором подбор маршрута и составление программы осуществляются самостоятельно - как правило, онлайн на сайтах турагрегаторов» - пояснила Юлия Максутова.

В процессе рассмотрения потенциальных направлений в сфере туризма и транспорта, которые выбирают путешественники, первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок РЖД Елена Ракова отметила, что всё больше туристов выбирают поездки на поездах. В 2024 году ожидается более 1,1 миллиона таких пассажиров, а в 2025 — более 3 миллионов. Поезда стали более доступными и комфортными, что способствует росту популярности этого вида транспорта.

DSC_7631.JPG

Юлия Максутова также отметила повсеместное развитие делового туризма, совмещения работы и отдыха, а также устойчивого и экологического туризма. «Потребность в новых впечатлениях и иммерсивности обусловили повышенный спрос на этнографические и гастрономические туры. Все больший интерес вызывает set-jetting - связь локации с медиаконтентом: фильмами, сериалами, видеоиграми» - добавила Юлия Максутова.

На дискуссии «Time to travel: как за год изменилась картина въезда в Россию» Юлия Максутова подчеркнула, что в 2024 году Россия вошла в 10 самых популярных стран для китайских туристов. «Это значит, что стратегия продвижения России сработала» - сказала она.

Кроме того, по мнению Юлии Максутовой, растет число тех, кто предпочитает нестандартные маршруты и желающих исследовать северные регионы России.

Вопросы въездного туризма обсудили на заседании рабочей группы проекта «Серебряное ожерелье России».

«Мы находимся в условиях жесточайшей конкуренции за туриста. Сегодня много стран могут предложить качественный туристический продукт. И наша задача в том, чтобы предлагать уникальный продукт, ради которого люди поедут именно в Россию… В этой парадигме мы должны формировать наши продукты, тот стандарт, который сегодня должен стать уникальным на рынке», — подчеркнул заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков.

Въездной туризм становится точкой роста экономики регионов, уже сегодня активно принимают иностранных гостей Краснодарский и Ставропольский край, Дальний Восток и Камчатка. С мусульманскими странами активно работает Татарстан.

DSC_7748.JPG

«Мы ставим задачу показать Россию иностранным гостям и партнерам и с точки зрения инвестиционной привлекательности. Сейчас собрали пилотный сборник из 30 инвестиционных проектов на территории России на общую сумму более $13 млрд. Это и инфраструктурные проекты — отели, тематические парки, аквапарки, морские курорты. В ближайшее время планируем его актуализацию, запросим регионы, чтобы каждый субъект мог встроить свои инфраструктурные проекты для тиражирования иностранным партнерам», — сказал директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Никита Кондратьев.

Проект «Серебряное ожерелье», охватывающий 11 регионов Северо-Западного округа, будут продвигать за рубежом под брендом Silver Way.

«Одна из задач — это интеграция "Серебряного ожерелья" во все программы международного продвижения. "Серебряное ожерелье" в английском варианте, по мнению маркетологов, - сложно произносимая, сложно продвигаемая история. Поэтому появилась история под названием Silver Way, и я уверена, что все присутствующие в зале поддержат этот абсолютно интуитивно понятный туристический нейминг», - сказала Майя Ломидзе, говоря о предварительных итогах работы проектного офиса, созданного в этом году на базе ЦСР.

Зарегистрировано несколько доменных имён: silverwayofrussia.online, silver-way.ru, разработаны логотипы со стилизованными изображениями снегиря и морошки.

Для развития въездного туризма Дмитрий Вахруков также предложил продолжить работу по расширению прямого авиасообщения с другими странами и построению прямых связей между российскими городами и целевыми международными рынками.

Заместитель министра также сообщил о планах по возврату 72-часового безвизового режима для пассажиров круизных лайнеров, который был введён в 2009 году и действовал до пандемии коронавируса. Эта мера, наряду с такими действующими механизмами Минэкономразвития как групповые безвизовые поездки и электронные визы, положительно повлияет на развитие въездного туризма.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram