Фандоматы и программы лояльности: положительный опыт кооперации

Одним из перспективных направлений развития экономики замкнутого цикла является сбор бутылок для переработки и повторного использования материалов. За рубежом данная система, в основном, организована за счет обязательного включения залога (депозита) в цену напитка, бутылку от которого можно сдать и получить денежное вознаграждение. В настоящее время в России не принято решения о переходе к залоговой системе с введением ответственности производителя. Наиболее актуальна для России сейчас альтернативная практика — сбор тары через фандоматы (аппараты для приема бутылок) в инициативном порядке с дальнейшим начислением бонусов и предоставлением скидок в магазинах-партнерах (без прямого денежного вознаграждения).

Установка фандомата в России — это способ для компаний продемонстрировать свою социальную и экологическую ответственность и повысить лояльность клиентов к своему бренду. Для этого компании реализуют отдельные бонусные программы в рамках собственных систем лояльности или объединяются с другими компаниями и создают единую бонусную программу, позволяющую потребителям сдавать бутылки и затем получить скидки в магазинах-партнерах.

В целях определения перспектив развития сети фандоматов в России ЦСР провел исследование опыта отечественных и зарубежных компаний по запуску соответствующих проектов на основе бонусной системы поощрения. Проанализированы бизнес-схема проектов, правовые аспекты программ по предоставлению бонусов (и скидок) за бутылки и отдельные кейсы запуска российскими производителями фандоматов подобных проектов для торговых сетей, производителей напитков и прочих интересантов (в том числе, региональных и муниципальных властей).

13.07.2022

Аналитическая_справка_Фандоматы_финал.pdf356.74 KB