Налоговые стимулы низкоуглеродного развития

На фоне планируемого введения в ЕС пограничного корректирующего углеродного механизма в России сейчас обсуждается и прорабатывается собственное решение, которое позволило бы, во-первых, пополнять отечественный бюджет вместо бюджетов стран ЕС, и во-вторых – российскому бизнесу зачитывать платежи в России против пограничного механизма ЕС. Подобное российское решение вероятно будет заключаться во введении той или иной ограничительной меры.

Однако применение исключительно «жестких» регуляторных решений может замедлить темпы роста экономики. Утвержденная осенью 2021 года Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года предусматривает в целевом сценарии ежегодные темпы роста экономики в 2031–2050 годах на уровне 3%. Для обеспечения устойчивого экономического роста «жесткие меры» должны сопровождаться мерами, повышающими доступность и поощряющими внедрение «зеленых» решений. В число таких мер могут входить и налоговые льготы.

Есть ли уже в России налоговые льготы, стимулирующие низкоуглеродное развитие? Какие стратегические направления они затрагивают и есть ли потенциал для введения новых мер? Есть ли зарубежный опыт предоставления подобных налоговых льгот, который мог бы быть полезен для развития отечественной налоговой политики в «зеленом» направлении?

Эксперты направления «Налоговая политика» ЦСР затронули эти и другие вопросы в докладе «Налоговые стимулы низкоуглеродного развития», подготовленном в декабре 2021 года.

Проведенное исследование позволило определить стратегические направления, для которых целесообразно прорабатывать вопрос о предоставлении дополнительных налоговых льгот, а также конкретные инструменты такой налоговой поддержки.

По вопросам о данном исследовании Вы можете обратиться к Левону Айрапетяну, руководителю направления «Налоговая политика» ЦСР: l.ayrapetyan@csr.ru.

20.12.2021

Налоговые стимулы низкоуглеродного развития - 13.12.2021.pdf475.96 KB