Регуляторные вызовы подписочной экономики

Исследование, проведенное ЦСР совместно с АНО «Диалог» (в части социологического опроса), посвящено так называемой «подписочной модели» бизнеса, основанной на предоставлении потребителям платного доступа к товарам и услугам на возобновляемой основе (аудио-, видеоконтент, продукты питания, облачные хранилища, товары для дома и пр.).

На базе данных социологического опроса и по итогам изучения международного опыта регулирования данной сферы эксперты определили основные вызовы, с которыми сталкиваются потребители при использовании платных подписок. Так, в качестве проблемных выделяются вопросы полного и доступного информирования потребителей об условиях использования перед оформлением подписки, изъявления четко выраженного согласия на подключение платного сервиса по истечении бесплатного или льготного периода, продления подписки на новый срок, а также получения уведомлений о соответствующих операциях. Кроме того, отмечается неоднозначность интерфейса некоторых услуг, который искусственно усложняет процедуру отказа от подписки.

Проведенное исследование создает аналитическую основу для обсуждения различных возможных сценариев регулирования данной сферы в России.

13.03.2023

Доклад_Регуляторные вызовы подписочной экономики_ЦСР.pdf935.1 KB