Доля делового туризма в промышленных регионах в объеме всех поездок достигает 90%

14 июня 2024

Директор Центра развития международного туризма Юлия Максутова приняла участие в сессии «Потенциал развития нишевых видов отдыха для привлечения зарубежных туристов» IV Российского туристического форума «Путешествуй!», где рассказала о глобальных тенденциях в сфере делового туризма и развитии въездного туризма России.

По мнению Юлии Максутовой, направление MICE-туризма (Meetings, Incentives, Conferences/congresses, Exhibitions/Events) обладает значительным потенциалом развития за счет регионов. «В 2023 году по данным АТОР, вклад отечественного делового туризма в общее количество поездок по стране достигает 90% в промышленных регионах и 30% в курортных. Необходимо масштабировать этот опыт с крупных городов и на другие регионы. Именно максимальный географический охват позволит превратить Россию в один из глобальных центров мировой индустрии встреч, а также будет содействовать экономическому развитию регионов страны», - сказала Юлия Максутова.

Фундамент отечественного потенциала в сфере MICE - это конгрессно-выставочная индустрия с 2% в национальном ВВП. Знаковые события здесь - Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Восточный экономический форум во Владивостоке (ВЭФ), Международный экономический саммит «Россия – Исламский мир» в Казани, Международная промышленная выставка «Иннопром» в Екатеринбурге.

Также способствует развитию делового туризма взаимодействие России в форматах СНГ, БРИКС и ШОС. По данным Росстата, в 2023 году 76% или 6,57 млн иностранных туристов посещали Россию в рамках деловых поездок. «Ожидаем роста делового потока по мере реализации Программы продвижения туристского потенциала России на из целевых стран - Китай, Индии, Ирана, ОАЭ, Омана и Саудовской Аравии», - отметила Юлия Максутова.

Сдерживает развитие делового туризма чрезмерная концентрация деловых площадок в нескольких регионах. Сейчас свыше 40% конгресс-отелей страны находятся в Москве и Московской области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Расширение географии прямого авиасообщения внутри страны и другими странами поможет снизить транспортно-логистические издержки и повысить привлекательность региональных деловых площадок.

Поддержит активное продвижение среди зарубежной аудитории ключевые деловые мероприятия единый туристический бренд для всех регионов Discover Russia, а также реализация городских программ лояльности в области MICE-туризма, включение профильных мероприятий в формат межрегиональных и трансграничных проектов, целенаправленная подготовка кадров, отметила Юлия Максутова.

e2.jpg

Выступающие эксперты также обсудили возможность медицинского, гастрономического, винного туризма, речных и железнодорожных круизов и автотуризма быть привлекательными для зарубежных туристов и нарастить турпоток в регионы. Об этом говорили: Леонид Гелибтерман, вице-президент Всемирной организации винного туризма (GWTO) по региону Евразия; Инна Глушкова, руководитель Центра компетенций и развития въездного туризма при Комитете по въездному туризму, Российского союза туриндустрии; Сергей Лобарев, президент, Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга; Александр Мусихин, гендиректор туроператора «Интурист»; Юлия Филатова, заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края; Евгений Чернышев, президент, Ассоциации медицинского туризма и экспорта медицинских услуг и Максим Яковлев, заместитель директора по стратегическому развитию медицинской деятельности ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России.