ЦСР помог регионам расширить сотрудничество с Китаем в сфере туризма

29 апреля 2025

На China Outbound Travel & Tourism Market (COTTM) эксперты ЦСР совместно с Минэкономразвития России организовали для российских регионов более 250 встреч с представителями туристического бизнеса Китая.

По словам директора Центра развития международного туризма ЦСР Олега Кочуга: «Выставка была полезна для развития контактов с китайскими коллегами как на уровне регуляторов, так и с бизнесом. Китайские коллеги отметили удобство единого стенда Discover Russia для диалога. Интерес был ко всем регионам, но больше всего внимания китайских туроператоров было приковано к Алтаю, Камчатке, Мурманской области и регионам Черноземья. Интерес у китайских туроператоров вызывают и объекты, реализуемые в рамках нацпроекта «5 морей и озеро Байкал», китайский бизнес смотрит на перспективу и готов к диалогу еще до запуска гостиничных комплексов и марин».

«Если посмотреть на статистику прошлого года, то мы увидим, что китайские туристы больше всего проживали в гостиницах ЦФО, ДФО и СЗФО - на три федеральных округа пришлось почти 88% китайских туристов от их общего числа по итогам 2024 года. Туристы из Поднебесной занимают первые места по количеству практически во всех федеральных округах, уступая топ-5 только в Южном и на Кавказе. По доле в общем турпотоке интуристов китайцы составляют три четверти на Дальнем Востоке - это абсолютный максимум. Четверть турпотока приходится на китайских туристов в Северо-Западном и Сибирском округах. В абсолютном значении больше всего китайские туристы приезжали в регионы Центральной России - более 500 тысяч.Меньше же всего доля китайских туристов в регионах Юга России и Северного Кавказа (около 5%), от общего числа китайских туристов эти регионы посетили всего около 1,5% (порядка 14 тысяч туристов). Всего за 2024 год в гостиницах и других средствах размещения остановились 5,15 млн интуристов, из них китайских туристов - 1,12 млн (21,7% от всех интуристов). Однако иностранцы проводят в поездках по России примерно в 3,5 раза больше времени, чем наши туристы (более 13 ночей против примерно 4х). Поэтому ориентировочно гости из Китая провели в России порядка 15,1 млн ночей», отметила заместитель генерального директора ЦСР Анна Ведерникова.

«Мы ждем большое количество китайских путешественников уже на майские праздники, ведь в Китае с 1 по 5 мая объявлены выходные дни. Например, туристические компании Хэйхэ вместе с российскими регионами подготовили восемь трансграничных туристических маршрутов в Россию для китайских туристов. Путешественникам предлагаются как короткие двухдневные поездки в Благовещенск, так и более длительные путешествия, недельную рыбалку на Байкале, поездку в Мурманскую область для наблюдения за северным сиянием или путешествие на Камчатку к вулканам. Также представлены три маршрута, посвящённых российским природным заповедникам, и экскурсии по приграничным историческим местам, рассказывающие о периоде японской оккупации и подписании Айгунского договора», сказал Олег Кочуг.

Представитель Пекинской компании по развитию туризма «Capital Tourism» Ян Сюэ отметила наличие множества возможностей для развития въездного турпотенциала в России: в частности, гастрономический, экстремальный и образовательный виды туризма, которые могут стать востребованными направлениями среди китайских путешественников. Кроме того, она выразила готовность к реализации совместных проектов, например, популяризации русских народных сказок и литературных произведений с помощью цифровых решений.

Представитель «Airbnb China» Чжонг Яцзинг поделился опытом продвижения локаций через популярные в Китае социальные сети Weibo и WeChat. Он отметил, что такие регионы, как Мурманская область, могут стать широко известными «точками притяжения» среди путешественников из Поднебесной. Поддержку в популяризации российских локаций выразили также представители туристических агрегаторов «Trip.com» и «Tuna», которые предложили свой экспертный опыт в выведении российских турпродуктов на новые рынки. Ряд представителей крупных туристических компаний КНР выразил заинтересованность в ознакомительных турах по российским регионам.

Кроме того, уже на Международном туристическом форуме «Путешествуй!» в июне, ЦСР представит обновленную экспертизу с актуальными данными по портрету китайского путешественника, что позволит лучше понять, какие локации в нашей стране вызывают у них наибольший интерес, и чего ждет китайский турист от России.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram