Регулирование сферы компьютерных игр обсудили в ЦСР

22 февраля 2023

22 февраля на площадке ЦСР состоялся круглый стол «Перспективное регулирование компьютерных игр», участники которого постарались определить социально и экономически обоснованные (разумные) подходы к регулированию этой сферы. Модератором выступил генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) Василий Овчинников. «С 2022 видеоигровая индустрия вошла в повестку общественных и государственных дискуссий со знаком плюс. В итоге, первый публичный диалог с индустрией и регуляторами получился живым и бурным. Надеюсь, подобные мероприятия станут хорошим тоном для дальнейшего взаимодействия. Радует, что мы услышали от многих представителей государственных институций здравые идеи о мягком регулировании отрасли. Многие участники рынка не боятся возможных ограничений и, скорее, выступают за их поэтапное введение, сертифицирование и необходимость изучения международного опыта в этом направлении. Что тоже говорит о хорошем знаке — готовности к введению регулятивных мер, которых, наверное, в будущем не получится избежать», – сообщил Овчинников.

n1.png

В ходе экспертного обсуждения также предлагались подходы к регулированию сферы компьютерных игр, исходя из потенциальных рисков. Александр Малахов, руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР, выступил с тематическим докладом, в котором предложил рассмотреть возможные вредоносные аспекты, с учетом гипотетического урона физическому и психическому здоровью, негативного влияния на национальные ценности в культурном и воспитательном контекстах.

Отмечено, что ни одно из существующих исследований не подтверждает наличие системного вреда, который якобы может быть причинен пользователю компьютерными играми. Негативные проявления являются сопутствующими.

«При этом жесткое регулирование подобно тактике выжженной земли и способно полностью уничтожить игровую индустрию, что приведет к повальному пиратству и сделает невозможным контролировать игры в принципе», – подчеркнул Малахов.

В рамках мероприятия эксперты, среди которых были разработчики и производители игр, спикеры федеральных и отраслевых органов власти, также активно обсуждали тезис: «Зачем регулировать, если все равно системы классификации уже есть на международном уровне или на площадках, а заставить иностранцев следовать нашей системе нельзя». Однако, несмотря на наличие международных систем классификации, они ничем не регламентированы, а их игнорирование не влечет за собой каких-либо правовых последствий.

n2.png

Заместитель руководителя направления «Цифровое развитие» ЦСР Андрей Кошкин в своём выступлении говорил о конкурентном «импортозамещении»: «Электронный культурный суверенитет в определенном смысле – это стратегическая оборонная инициатива для обеспечения российской идентичности, и она предполагает очень точную фокусировку и ресурсы. Решающее значение имеют наращивание производства и предложение (прежде всего, для молодежи) конкурентного национального электронного игрового контента (игрового и не только), который обеспечит необходимый информационно –культурный и ценностный баланс».

Участники дискуссии пришли к выводу, что для получения результата, отвечающего потребностям всех заинтересованных сторон, необходимо сотрудничать на уровне регулирующих органов, представителей отрасли, экспертного сообщества.

Запись трансляции мероприятия доступна в официальном Телеграм-канале ЦСР.

Для уточнения деталей просьба обращаться в медиацентр ЦСР: press@csr.ru