Большие возможности малых территорий
20 августа 2018
Участники круглого стола, организованного экспертным советом по малым территориям в ЦСР, обсудили проблемы развития предпринимательства в небольших городах и селах.
Эксперты — представители муниципалитетов и бизнесмены — рассказали о предпринимательских кейсах в малых городах и сельских поселениях, а также поделились проблемами, с которыми им приходилось сталкиваться при реализации проектов. По словам участников, это в первую очередь проблема стоимости кредитных ресурсов, а также зарегулированность и административная нагрузка.
Многие игроки боятся конкуренции со стороны федеральных компаний, например, крупных торговых сетей, которые могут потеснить их с рынка. Еще один страх предпринимателей — это усиление фискального прессинга на фоне снижения покупательской способности населения.
По словам экспертов, «серая зона» — наиболее органичная форма выживания для малого бизнеса в небольших городах. При этом, предприниматели — единственная основа экономики территорий, где нет крупных предприятий. Да, у малого бизнеса есть запрос на поддержку местной власти, но она зачастую им не может ее предложить. Это вопрос коммуникационных «разрывов» между бизнесом, властью и обществом.
Перед малым и средним бизнесом на местах стоят разные задачи, отметил в своей презентации Алексей Фирсов, гендиректор Центра социального проектирования «Платформа». По его словам, среди задач развития крупного и среднего бизнеса: преодоление, с одной стороны, «промзонного сознания» (полное отстранение от вмешательства в жизнь города), с другой — комплекса социального демиурга (агрессивное вмешательство). Еще одна задача крупного и среднего бизнеса — создание модельных форм взаимодействия с органами власти.
Для малого бизнеса актуальные другие задачи: создание системы учета региональных специфик в законодательстве; cтимулирование развития организационных форм, объединяющих интересны малого бизнеса (кооперации, закупочные союзы, ассоциации и т.д.), а также развитие систем финансовой поддержки (банковское кредитование и финансирование со стороны кредитных кооперативов, налоги и другие).
Эксперты обсудили возможности раскрытия экспортного потенциала малых территорий, перспективы принятия программы развития внутреннего туризма. Среди возможных мер поддержки бизнеса на местах – внедрение проекта «покупай местное», организация ярмарок, а также проведение конкурсов и принятие мер поддержки кооперации со стороны государства.
«У нас есть локальные бренды, но знаковых среди них мало», - призналась вице-президент, руководитель направления «Пространственное развитие» ЦСР Наталья Трунова. По ее словам, необходимо разработать меры поддержки существующих проектов и стимулировать развитие новых направлений.
Обсуждение на площадке ЦСР продолжится. По словам Натальи Труновой, в дальнейшем планируется оформить конкретные предложения для разработки национальных проектов по поддержке малых территорий, которые будут переданы в федеральные органы власти. Эти предложения должны максимально стимулировать развитие малого бизнеса за пределами крупных городских центров.
Discover Russia и регионы приняли участие в первой международной туристической выставке в 2025 году
03.02.2025Читать
ЦСР рассказал о роли опорных населенных пунктов в пространственном развитии России
31.01.2025Читать
Определены победители III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
27.01.2025Читать
Интуристы ценят в России уникальную природу и готовы тратить до 765 тыс. рублей за поездку
16.01.2025Читать
Более 1300 экспертов и госслужащих повысили свою квалификацию в ЦСР в 2024 году
25.12.2024Читать
ЦСР в 2025 году проведет исследование въездного турпотенциала российских регионов
19.12.2024Читать
ЦСР и Чечня будут вместе раскрывать турпотенциал региона
17.12.2024Читать
Отечественную MICE-индустрию надо активнее продвигать за рубежом
17.12.2024Читать
Индекс новогоднего «ОЛИВЬЕ»
12.12.2024Читать
ЦСР принял участие в международном туристическом форуме TravelHub. Путешествуй!
07.12.2024Читать
Определены финалисты III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
05.12.2024Читать
ЦСР: К 2030 ГОДУ ОБЪЕМ РЫНКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ ДОСТИГНЕТ 2,3 ТРЛН РУБЛЕЙ, РЫНКА КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ...
05.12.2024Читать
Кадровые проблемы не решить за счет курьеров
04.12.2024Читать
ЦСР: 20 компаний-туроператоров из Китая познакомились с новым туристическим маршрутом
03.12.2024Читать
Россия продолжает демонстрировать туристический потенциал под единым брендом Discover Russia
26.11.2024Читать
Туроператоры стран Персидского залива намерены привезти тысячи гостей в Тверскую область
25.11.2024Читать
ЦСР и АО «ГЛОНАСС» составят универсальный рейтинг регионов России по подключению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
21.11.2024Читать
Определились полуфиналисты III конкурса Студенческих инициатив
20.11.2024Читать
Электросамокаты требуют не ситуативного, а комплексного регулирования
20.11.2024Читать
Российский турпотенциал на Travel Expo Ankara вызвал большой интерес в Турции
18.11.2024Читать
«Великий чайный путь» и турпотоки обсудили в Казани
15.11.2024Читать
Разработка и соблюдение стандартов качества - необходимое условие для развития туризма
14.11.2024Читать
В Нижегородской области установлен экспериментально-правовой режим для беспилотников
13.11.2024Читать
ЦСР и экосистема «Горы России» объединяют усилия для развития горнолыжного туризма
13.11.2024Читать