Calvert Forum Siberia
10 ноября 2017
Развитие креативной индустрии как один из весомых факторов социально-экономического развития территорий и городов – тема четвертой конференции Calvert Forum, проходящей 10-11 ноября в Тюмени.
Сегодня все чаще говорится о необходимости формирования креативной среды, в условиях постиндустриальной экономики именно инновационно-креативный сектор становится самым быстрорастущим в мировом масштабе. Даже в период глобального кризиса креативные индустрии, в числе которых - искусство и культура, кино и ТВ, дизайн и архитектура, мода, цифровые технологии, реклама и маркетинг, ремесла, издательское дело – росли быстрее, чем другие отрасли.
Креативные кластеры могут стать основой конкурентоспособности не только государств, но и отдельных территорий. Особенно остро вопрос поиска новых точек роста стоит для Сибири, которая занимает значительную часть территории страны и традиционно служила источником природных ресурсов. В настоящий момент она имеет все возможности для наращивания творческого капитала, поэтому очередную конференцию Calvert Forum было решено провести в Тюмени. Она стала первым такого рода мероприятием, посвященным проблемам креативного развития целого географического региона.
По словам директора и основателя фонда Calvert 22 Нонны Матерковой, Calvert Forum в течение последних пяти лет форум занимался изучением ведущих практик в области новой экономики разных стран. «Этот опыт нужно перенимать, но слепое копирование не принесет успеха в России, нам необходимо учитывать особенности страны и каждого ее региона», - считает она. Необходима консолидация усилий всего креативного сообщества, предпринимателей и государственной власти, их представители должны искать ответы на вопросы: каким образом удержать талантливую молодежь в Сибири, как создать условия для предпринимательского и творческого роста молодых профессионалов, как изменить образовательную систему, чтобы она соответствовала веяниям времени.
Как сообщил в своем выступлении губернатор Тюменской области Владимир Якушев, сегодня главная задача власти – обеспечить условия для развития творческих направлений и цифровых технологий, за которыми стоит будущее регионов. «Начинать нужно с образования – без его развития сегодня мы не совершим никаких революций», - отметил губернатор. Так, нужно продолжать начатый процесс сокращения и укрупнения вузов, как показывает практика, высшее учебное заведение с точки зрения бюджетирования, исследовательской работы и качества образования должен иметь как минимум 30 тыс. студентов-очников. В Тюмени уже произошло объединение нескольких вузов, в результате один университет получил статус опорного, а второй вошел в программу «Топ-100». По словам Якушева, многое делается для того, чтобы эти заведения стали конкурентоспособны не только в масштабах страны, но и на международном уровне. «Внутри этих вузов и должна формироваться креативная среда, чтобы появлялась креативная молодежь, которая станет основой креативной индустрии», - поделился мнением глава региона.
Многое делается и для изменения среды города, которая должна способствовать рождению креативных идеи. По словам Якушева, в Тюмени сегодня активно – развивается театральное движение, открываются новые музеи, развивается предпринимательство – действует технопарк, бизнес-инкубаторы, агентство инфраструктурной поддержки, городом выделяются субсидии инновационным стартапам. Calvert Forum совместно с компанией «Газпромнефть» реализует проект «Мастера Сибири», участники которого – творческие люди – также были приглашены на конференцию.
Александр Дюков, председатель правления ПАО «Газпром нефть» объяснил, с чем связан интерес компании к теме креативных индустрий. «Считается, что нефтяная отрасль – традиционная и зрелая, по мнению многих, консервативная, но одновременно с этим она наукоемкая, инновационноемкая, где есть место творчеству. Перед ней стоят много вызовов – мы вынуждены конкурировать с другими энергоносителями и другими производителями нефти и нефтепродуктов». И хотя «Газпромнефть» за последние 10 лет удвоило добычу нефти, запасы углеводородов снижаются, корпорации приходится работать с трудноизвлекаемыми запасами, одновременно меняются требования к качеству и экономичности продуктов нефтепереработки. «Для всего этого нужен креатив, новые разработки, и в рамках одной компании эти задачи не решить», - сообщил Дюков. В Тюмени – регионе, где работает большая часть сотрудников компании, «Газпромнефть» создает целую экосистему, куда должны войти научные организации, инжиниринговые предприятия, где есть место и молодым талантам, разрабатывающим новые решения. По словам Дюкова, среди уже реализованных пилотов – передача АЗС молодым предпринимателям, проходящим обучение в корпоративной школе, привлечение к сотредничеству разработчиков новых приложений для автозаправок и др.
Член попечительского совета фонда Calvert 22, глава ЦСР Алексей Кудрин высказал уверенность, что совместный с «Газпромнефтью» проект «Мастера Сибири» будет масштабироваться, в регионе будут появляться новые бренды, а ряд товаров и услуг могут стать экспортоориентированными. Стране необходимо развивать несырьевой экспорт, представлять на мировой рынок конкурентоспособную продукцию. Пока что, по словам Кудрина, только одно из 150 предприятий выходит на экспорт, программных продуктов экспортируется на $4 млрд, и за 5-7- лет эти показатели нужно удвоить. Еще одна задача – развитие предпринимательской инициативы, которая сегодня крайне слаба: всего 6% трудоспособных граждан занимаются предпринимательском, хотело бы им заняться – всего 2%. Мировой опыт подсказывает, что для динамично развивающейся экономики желающих создать новый бизнес должно быть не менее 6-8% населения.
Основой поддержки предпринимательства должны стать крупные города, где есть сеть достаточное количество трудовых ресурсов и необходимая инфраструктура. Он напомнил, что целью руководства страны является рост экономики на 3-4% в год (на протяжении последних лет он составлял всего 1%, что ниже темпов роста мировой экономики). «В ближайшие 5-7 лет России нужно решить – останется ли она технологической державой, сможем ли мы мобилизоваться в области науки, технологий, а также освоения того, что в мире уже создано, чтобы стать устойчиво растущей экономикой», - резюмировал Кудрин.
Интуристы ценят в России уникальную природу и готовы тратить до 765 тыс. рублей за поездку
16.01.2025Читать
Более 1300 экспертов и госслужащих повысили свою квалификацию в ЦСР в 2024 году
25.12.2024Читать
ЦСР в 2025 году проведет исследование въездного турпотенциала российских регионов
19.12.2024Читать
ЦСР и Чечня будут вместе раскрывать турпотенциал региона
17.12.2024Читать
Отечественную MICE-индустрию надо активнее продвигать за рубежом
17.12.2024Читать
Индекс новогоднего «ОЛИВЬЕ»
12.12.2024Читать
ЦСР принял участие в международном туристическом форуме TravelHub. Путешествуй!
07.12.2024Читать
Определены финалисты III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
05.12.2024Читать
ЦСР: К 2030 ГОДУ ОБЪЕМ РЫНКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ ДОСТИГНЕТ 2,3 ТРЛН РУБЛЕЙ, РЫНКА КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ...
05.12.2024Читать
Кадровые проблемы не решить за счет курьеров
04.12.2024Читать
ЦСР: 20 компаний-туроператоров из Китая познакомились с новым туристическим маршрутом
03.12.2024Читать
Россия продолжает демонстрировать туристический потенциал под единым брендом Discover Russia
26.11.2024Читать
Туроператоры стран Персидского залива намерены привезти тысячи гостей в Тверскую область
25.11.2024Читать
ЦСР и АО «ГЛОНАСС» составят универсальный рейтинг регионов России по подключению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
21.11.2024Читать
Определились полуфиналисты III конкурса Студенческих инициатив
20.11.2024Читать
Электросамокаты требуют не ситуативного, а комплексного регулирования
20.11.2024Читать
Российский турпотенциал на Travel Expo Ankara вызвал большой интерес в Турции
18.11.2024Читать
«Великий чайный путь» и турпотоки обсудили в Казани
15.11.2024Читать
Разработка и соблюдение стандартов качества - необходимое условие для развития туризма
14.11.2024Читать
В Нижегородской области установлен экспериментально-правовой режим для беспилотников
13.11.2024Читать
ЦСР и экосистема «Горы России» объединяют усилия для развития горнолыжного туризма
13.11.2024Читать
ЦСР и PR-отрасль будут вместе продвигать российский туристический потенциал за рубежом
11.11.2024Читать
Уже более 500 человек из 65 регионов повысили квалификацию по курсам КНД в ЦСР
08.11.2024Читать
Российские ученые пересчитали баланс парниковых газов в стране
08.11.2024Читать