Диалог власти и бизнеса – залог развития туризма
25 августа 2018
Эффективное взаимодействие бизнеса и государства может стать толчком к развитию рынка туруслуг в регионах. Такое мнение высказали участники круглого стола, посвященного обсуждению предложений ЦСР к туристической стратегии России до 2024 года.
«Бизнес часто берет на себя несвойственные ему функции, а мы этого иногда не видим, не понимаем, – описала ситуацию зампред комитета культуры Волгоградской области Оксана Маргиани. – На примере нашего региона, предприниматели часто говорят, что продвигают отдельные продукты, а руководство области ничего не делает. А мы отвечаем, что, наоборот, создали массу маршрутов, которые бизнес не продает. Диалога не получается».
При этом Волгоградская область – один из первых регионов, реализовавших концессионные проекты по развитию санаторно-курортного комплекса «Эльтон» и городского парка.
Бизнес всегда будет драйвером развития туристической отрасли, считает партнер Адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Во многих регионах рынок растет за счет платежеспособного спроса, но полноценная политика в этом направлении отсутствует. Если предложения ЦСР будут реализованы, государство, по мнению эксперта, сможет упорядочить во многом стихийные процессы в отрасли. «Это поспособствует тому, чтобы бизнес из дикого мог стать более цивилизованным. В отдельных случаях может указать на потенциальные сферы развития, создавая соответствующую инфраструктуру», – подчеркнул Качкин.
Инструменты взаимодействия государства и бизнеса заложены в Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации с 2011 по 2018 годы». ФЦП была фактически первой, в которой условия софинансирования проекта со стороны региона и бизнеса стали обязательными. Инструменты совместного развития инфраструктуры касаются, в основном, синхронного финансирования инфраструктурных объектов и проектной работы, то есть реализуют идеологию государственно-частного партнерства, но не дают гарантий участникам процесса, не затрагивают вопросы распределения рисков, отмечают эксперты ЦСР.
При этом, не всегда отношения государства и бизнеса в сфере туризма должны упираться в деньги, уверен Денис Качкин. Именно точки соприкосновения и должна определить стратегия. «ГЧП – это проектное финансирование, реализованное на основе контракта. А, например, на Байкале нужно регуляторное вмешательство – там нужна настройка рынка услуг, внедрение стандартов для бизнеса. Это не ГЧП в классическом понимании, а именно взаимодействие игроков», – пояснил Качкин. Он добавил, что в конечном счете должна сформироваться система гарантий, в том числе и институциональных.
Такая система и олицетворяют собой туризм, считает Оксана Маргиани. Государство комплексно воспринимает территориальную политику, а бизнес готов эту политику воплощать в жизнь, подчеркнула эксперт. «Налаженный диалог позволит двигаться быстрее. Но начинаться этот процесс должен на федеральном уровне, а в регионах его подхватят и будут развивать», - добавила Маргиани.
Кадровые проблемы не решить за счет курьеров
04.12.2024Читать
ЦСР: 20 компаний-туроператоров из Китая познакомились с новым туристическим маршрутом
03.12.2024Читать
Россия продолжает демонстрировать туристический потенциал под единым брендом Discover Russia
26.11.2024Читать
Туроператоры стран Персидского залива намерены привезти тысячи гостей в Тверскую область
25.11.2024Читать
ЦСР и АО «ГЛОНАСС» составят универсальный рейтинг регионов России по подключению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
21.11.2024Читать
Определились полуфиналисты III конкурса Студенческих инициатив
20.11.2024Читать
Электросамокаты требуют не ситуативного, а комплексного регулирования
20.11.2024Читать
Российский турпотенциал на Travel Expo Ankara вызвал большой интерес в Турции
18.11.2024Читать
«Великий чайный путь» и турпотоки обсудили в Казани
15.11.2024Читать
Разработка и соблюдение стандартов качества - необходимое условие для развития туризма
14.11.2024Читать
В Нижегородской области установлен экспериментально-правовой режим для беспилотников
13.11.2024Читать
ЦСР и экосистема «Горы России» объединяют усилия для развития горнолыжного туризма
13.11.2024Читать
ЦСР и PR-отрасль будут вместе продвигать российский туристический потенциал за рубежом
11.11.2024Читать
Уже более 500 человек из 65 регионов повысили квалификацию по курсам КНД в ЦСР
08.11.2024Читать
Российские ученые пересчитали баланс парниковых газов в стране
08.11.2024Читать
Создание российской системы климатического мониторинга – это самая эффективная нефинансовая мера поддержки бизнеса
05.11.2024Читать
ЦСР составил портрет среднестатистического российского туриста
04.11.2024Читать
ЦСР призвал регионы поддерживать креативные индустрии
31.10.2024Читать
ЦСР рассказал о преимуществах кластеров в пространственном развитии
26.10.2024Читать
Определены финалисты III конкурса «Лучшая практика межмуниципального взаимодействия»
25.10.2024Читать
ЦСР видит заинтересованность в инвествычете малых и средних компаний
24.10.2024Читать
ЦСР предложил туристическому сообществу совместно участвовать на международных туристических выставках
22.10.2024Читать
ЦСР предложил странам СНГ разработать трансграничные турмаршруты
21.10.2024Читать
Новые участники усилят влияние БРИКС на рынке нефти и газа
21.10.2024Читать