Грузовые потоки возьмут курс на Восток

04 марта 2022

В четверг, 3 марта, вице-президент ЦСР Татьяна Горовая приняла участие в работе международного Арктического форума, который проходит в Санкт-Петербурге. В своем выступлении эксперт подчеркнула, что, учитывая санкционную политику ряда стран против России Северный морской путь видится одним из ключевых коридоров с точки зрения направления потоков на восток.

«России предстоит более активное внешнеэкономическое взаимоотношение со странами Азии, а также развитие внутреннего рынка и как следствие развитие внутренних перевозок. Уже сейчас можно предположить, что железная дорога в части Восточного полигона не разгрузится, будут продолжаться инфраструктурные ограничения, а с учетом текущих планов по развитию, графиков строительства и реконструкции (если они не будут пересматривать, что так же возможно), проблемы с пропускной способностью будут. «Круглогодичный Северный морской путь» может стать ключевым ориентиром», - поделилась вице-президент ЦСР.

По ее словам, основной текущий и планируемый объем грузопотоков по Северному морскому пути приходится на такие грузы как нефть, СПГ и уголь.

«Так же в перспективе возможно активное развитие контейнерных перевозок. Угольная грузовая база на территориях, прилегающих к СМП (учитывая Арктическую зону РФ), в настоящий момент находится в стадии реализации (проекты «Северная звезда» и «Восток Уголь Диксон»), при этом объемы экспортных перевозок на СМП прогнозировались до 25 миллионов тонн угля. Ключевые направления перевозок угля на СМП: «восточное» - Япония, Китай, Индия, Южная Корея. Сейчас мы все видим риски в части Японии, Южной Кореи. Но даже рассматривая долгосрочную перспективу, Япония и Южная Корея заявляли о снижении потребления угля к 2050 году, вплоть до 80% к уровню 2020 года», - рассказала Татьяна Горовая.