Навстречу Дракону
03 мая 2017
Одним из перспективных направлений экспорта России в Китай может стать российская культура.
Сейчас основным экспортным продуктом в Поднебесную являются ресурсы: нефть, газ, лес и другие. При этом другие страны выбрали те отрасли, в которых они сильны и которые позволяют им конкурировать и с местными производителями – например, это электроника и электротехника, лекарственные препараты.
Основная проблема развития торговли России с Азией, как утверждает бизнес, – отсутствие хороших проектов. В то же время, некоторые российские продукты (например, в индустрии культуры и развлечений) пользуются огромной популярностью в Китае. По словам представителя фонда La Caixa в России и основателя проекта «Cultural Diplomacy» Дмитрия Юсова, этому способствуют близкие связи Китая и СССР с 50-х годов прошлого века. Поэтому одним из видов экспорта из нашей страны может стать культура в широком ее понимании: живопись, концерты, балет, музыка, театр.
Всем известно, что у китайцев в возрасте есть определенный набор знаний о России: пара-тройка советских песен («Катюша» и «Подмосковные вечера»), известные писатели (Пушкин в особенности) и русская кухня (блины, например). И хотя российская культура у них относится к западной, с нами у жителей Поднебесной больше внутренней связи.
Однако несмотря на отмеченные связи между Россией и Китаем, в Китае происходит смена поколений: сегодня молодежь меньше знакома с российской культурой и имеет слабое представление о нашей стране в целом. Что мешает развитию и продвижению наших культурных связей? По мнению Дмитрия Юсова, причин несколько. В частности, недостаток государственной поддержки. Самому культурному продукту не хватает позиционирования в Китае, своего рода «брендинга». Среди других минусов: неполное понимание местного менталитета, незнание языка, отсутствие двусторонних контактов, например, между директорами музеев.
Дмитрий Юсов считает, что для продвижения российских интересов среди молодёжи можно использовать китайские соцсети. Возможный шаг в будущем - учреждение и развитие деятельности крупных центров русского языка и культуры, аналогичных институтам Конфуция, Сервантеса и Гете. В их задачи должно входить проведение мероприятий по повышению авторитета русского языка и литературы, поскольку на данный момент их популярность в Китае остается крайне низкой. Также требуется выработка программ взаимодействия региональных музеев и проведение культурных мероприятий с упором на оригинальность организации.
«Необходимо помнить, что Китай – второй рынок в мире после США по покупке искусства. Вино и искусство – два основных предмета для альтернативных инвестиций в Китай», - говорит эксперт. По его словам, больше всего китайцы ценят масло, называют его мистическим. Здесь открываются возможности для российских художников разных поколений.
Также стоит продвигать наших авторов на территории Гонконга, который сильно отличается от материкового Китая. В Гонконге почти не знают о русской культуре, за исключением музыки и балета, поскольку эта часть являлась британским протекторатом. Но крупнейшая арт-выставка не только Китая, но и мира - Art Hong Kong - проходит каждый год в марте именно здесь, это ворота к коллекционерам всего Китая и Юго-восточной Азии.
«Сейчас наилучший момент для экспорта российской культуры в Китай, когда еще не ушло старшее поколение, а молодое готово воспринимать и потреблять российскую культуру», - считает эксперт. Но этого невозможно достичь без инициативы как самих госорганов, так и государственных и частных учреждений, уверен Юсов.
Интуристы ценят в России уникальную природу и готовы тратить до 765 тыс. рублей за поездку
16.01.2025Читать
Более 1300 экспертов и госслужащих повысили свою квалификацию в ЦСР в 2024 году
25.12.2024Читать
ЦСР в 2025 году проведет исследование въездного турпотенциала российских регионов
19.12.2024Читать
ЦСР и Чечня будут вместе раскрывать турпотенциал региона
17.12.2024Читать
Отечественную MICE-индустрию надо активнее продвигать за рубежом
17.12.2024Читать
Индекс новогоднего «ОЛИВЬЕ»
12.12.2024Читать
ЦСР принял участие в международном туристическом форуме TravelHub. Путешествуй!
07.12.2024Читать
Определены финалисты III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
05.12.2024Читать
ЦСР: К 2030 ГОДУ ОБЪЕМ РЫНКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ ДОСТИГНЕТ 2,3 ТРЛН РУБЛЕЙ, РЫНКА КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ...
05.12.2024Читать
Кадровые проблемы не решить за счет курьеров
04.12.2024Читать
ЦСР: 20 компаний-туроператоров из Китая познакомились с новым туристическим маршрутом
03.12.2024Читать
Россия продолжает демонстрировать туристический потенциал под единым брендом Discover Russia
26.11.2024Читать
Туроператоры стран Персидского залива намерены привезти тысячи гостей в Тверскую область
25.11.2024Читать
ЦСР и АО «ГЛОНАСС» составят универсальный рейтинг регионов России по подключению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
21.11.2024Читать
Определились полуфиналисты III конкурса Студенческих инициатив
20.11.2024Читать
Электросамокаты требуют не ситуативного, а комплексного регулирования
20.11.2024Читать
Российский турпотенциал на Travel Expo Ankara вызвал большой интерес в Турции
18.11.2024Читать
«Великий чайный путь» и турпотоки обсудили в Казани
15.11.2024Читать
Разработка и соблюдение стандартов качества - необходимое условие для развития туризма
14.11.2024Читать
В Нижегородской области установлен экспериментально-правовой режим для беспилотников
13.11.2024Читать
ЦСР и экосистема «Горы России» объединяют усилия для развития горнолыжного туризма
13.11.2024Читать
ЦСР и PR-отрасль будут вместе продвигать российский туристический потенциал за рубежом
11.11.2024Читать
Уже более 500 человек из 65 регионов повысили квалификацию по курсам КНД в ЦСР
08.11.2024Читать
Российские ученые пересчитали баланс парниковых газов в стране
08.11.2024Читать