Объединение государственных сервисов и бизнеса будет способствовать цифровизации России

02 июля 2021

Владислав Онищенко, президент ЦСР, в четверг 1 июля выступил на панельной дискуссии «Город по запросу. Экосистема государственных услуг для бизнеса», которая прошла под эгидой Moscow Urban Forum.

Президент ЦСР отметил, что данные вовлекаются в оборот для оказания государственных услуг и взаимодействия бизнеса тогда, когда это экономически оправданно и эффективно.

«Можно делать сильнее и больше, просто это — очень дорого. Со стороны государства принята большая программа, которая будет реализовываться на уровне регионов и в городах. Это так называемые государственные услуги 24/7, когда государственные услуги для бизнеса и граждан фактически за 1,5–2 оставшихся года должны быть переведены в цифровой вид. Что означает не только радикальное увеличение количества доступных данных, но и инжиниринг бизнес-процессов, который за этим стоит», — добавил Владислав Онищенко.

По его словам, применительно к «типичному» региону страны, то разговор идет примерно о 2500–3000 услуг, предоставляемых гражданам и бизнесу, из которых, по оценкам ЦСР, должны в перспективе остаться около 600.

2021-07-03-02.jpg

«Гражданам, государству и бизнесу будет проще жить, потому что будут сокращены необходимые формальности. Если мы хотим работу 24/7, то должны говорить и об автоматизации принятия решений. Будет это формализованный алгоритм, или мы будем постепенно применять нейросети, которые пока пробуют в тестовом варианте — другой вопрос, но мы движемся в эту сторону. Кроме того, если мы что-то цифровизируем, можем ли мы этот процесс монетизировать? Часть функций государства по развитию государственных услуг будут передаваться бизнесу как канал распространения и продвижения. В ряде регионов это может быть осуществлено в сферах закупок и массовых услуг, которые предоставляются через бензоколонки, магазины, банки и так далее», — поделился президент ЦСР.

«От переезда до покупки машины или устройства ребенка в школу мы одновременно являемся потребителями как государственных услуг, так и услуг со стороны бизнеса. Их объединение принесет пользу не только государству, но и бизнесу. Целый ряд государственных задач и функций можно будет реализовать через платформы и агрегаторы. Государство понимает, что если ему нужно увеличивать обороты и ускорять процессы, то другого способа как делегировать полномочия информационным системам, бизнесу и экосистемам нет. Существенная сфера при переходе к цифровому взаимодействию — вопросы достоверности и юридической значимости транзакций. Государство, наверное, возьмет на себя функцию создания среды доверия для того, чтобы бизнес и государство между собой могли бы простым цифровым образом осуществлять операции разными технологическими способами», — заключил президент Владислав Онищенко.