Предложения по созданию административного трибунала
08 июня 2017
К новой архитектуре регуляторной политики: центральный орган по дерегулированию, «закон о законах», нормотворчество, опирающееся на данные. Семинар на эту тему прошел сегодня в ЦСР.
Участники мероприятия обсудили проект блока по регуляторной политике, который вошел в подготовленную ЦСР стратегию развития страны на 2018-2024 годы. Этот блок направлен на систематизацию норм, которые регулируют поведение бизнеса и частных лиц, на формирование культуры принятия решений. «Наверное, никто не будет спорить, что в правовом регулировании есть «точки торможения». Под ними понимаются элементы правового регулирования, которые мешают совершению действий, направленных на наиболее простое и удобное разрешение жизненных ситуаций, на развитие, на прирост частного блага, а следовательно – и на прирост общественного блага. Это могут быть и нормы, и пробелы, мешающие действовать», - сообщила вице-президент ЦСР Мария Шклярук.
По ее словам, обычно «точки торможения» ассоциируются с административными барьерами. Но это всего лишь частный их случай. Они могут быть в любой сфере правового регулирования, даже в гражданском, трудовом и уголовном праве. В ЦСР пришли к выводу, что должен быть установлен специализированный механизм преодоления точек торможения - центральный орган по дерегулированию, дебюрократизации и проводник здравого смысла в регулировании подзаконных актов. Административный трибунал для борьбы с бюрократией будет коллегиальным органом исполнительной власти, состоящим из семи-девяти человек, решение будет приниматься большинством голосов. «Идут обсуждения, должен возглавить его президент, или председатель правительства, или можно пойти какими-то другими путями», - сказала вице-президент ЦСР.
Почему орган получил такое название? По словам Шклярук, во-первых, термин административный трибунал используется в практике ряда стран для обозначения органов, рассматривающих споры по административным вопросам (например, в Великобритании и Канаде). Во-вторых, само название должно отражать некоторую силу института. Название «комиссия» или «совет» вялое – оно не несет в себе властные признаки. Слово «трибунал»
исторически ассоциируется в России с сильным органом, принимающим императивные решения. По внешним его форматам действия он может выглядеть почти как суд. Некоторый «судейский пафос» желателен для формирования его авторитета и выстраивания императивности его решений.
Так, трибунал мог бы отменить дублирующие или избыточные функции федеральных органов исполнительной власти (сейчас этих функций 10500), продолжила Шклярук. Кроме того, ЦСР предлагает часть функций государства отдать негосударственным подрядчикам, на аутсорсинг. Это также могло бы способствовать сокращению числа госслужащих. В качестве дерегулирующего органа трибунал может проработать три-четыре года, а потом он может перейти на оценку регулирующего и фактического воздействия, рассказала Мария Шклярук.
Также эксперты в рамках предложений по регуляторной реформе обсудили варианты проекта «закона законов» - документа, который регулирует процедуру принятия и введения в действие законов в РФ (за последние 20 лет был предпринят ряд попыток принять закон «О нормативных правовых актах в РФ»).
В России складывается непредсказуемая правовая среда: многие законы принимаются хаотично и носят конъюнктурный характер, при этом часто преследуют неверные цели и вызывают негативные последствия. Не обеспечивается отклонение инициатив, которые опираются на ведомственные или частно-групповые интересы и противоречат целям долгосрочного развития страны, говорится в материалах. Попытки государства исправить ситуацию приводят к еще большей правовой нестабильности, в результате «сохраняется необоснованная нагрузка на субъекты предпринимательства и не происходит решающего улучшения делового климата».
Интуристы ценят в России уникальную природу и готовы тратить до 765 тыс. рублей за поездку
16.01.2025Читать
Более 1300 экспертов и госслужащих повысили свою квалификацию в ЦСР в 2024 году
25.12.2024Читать
ЦСР в 2025 году проведет исследование въездного турпотенциала российских регионов
19.12.2024Читать
ЦСР и Чечня будут вместе раскрывать турпотенциал региона
17.12.2024Читать
Отечественную MICE-индустрию надо активнее продвигать за рубежом
17.12.2024Читать
Индекс новогоднего «ОЛИВЬЕ»
12.12.2024Читать
ЦСР принял участие в международном туристическом форуме TravelHub. Путешествуй!
07.12.2024Читать
Определены финалисты III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
05.12.2024Читать
ЦСР: К 2030 ГОДУ ОБЪЕМ РЫНКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ ДОСТИГНЕТ 2,3 ТРЛН РУБЛЕЙ, РЫНКА КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ...
05.12.2024Читать
Кадровые проблемы не решить за счет курьеров
04.12.2024Читать
ЦСР: 20 компаний-туроператоров из Китая познакомились с новым туристическим маршрутом
03.12.2024Читать
Россия продолжает демонстрировать туристический потенциал под единым брендом Discover Russia
26.11.2024Читать
Туроператоры стран Персидского залива намерены привезти тысячи гостей в Тверскую область
25.11.2024Читать
ЦСР и АО «ГЛОНАСС» составят универсальный рейтинг регионов России по подключению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
21.11.2024Читать
Определились полуфиналисты III конкурса Студенческих инициатив
20.11.2024Читать
Электросамокаты требуют не ситуативного, а комплексного регулирования
20.11.2024Читать
Российский турпотенциал на Travel Expo Ankara вызвал большой интерес в Турции
18.11.2024Читать
«Великий чайный путь» и турпотоки обсудили в Казани
15.11.2024Читать
Разработка и соблюдение стандартов качества - необходимое условие для развития туризма
14.11.2024Читать
В Нижегородской области установлен экспериментально-правовой режим для беспилотников
13.11.2024Читать
ЦСР и экосистема «Горы России» объединяют усилия для развития горнолыжного туризма
13.11.2024Читать
ЦСР и PR-отрасль будут вместе продвигать российский туристический потенциал за рубежом
11.11.2024Читать
Уже более 500 человек из 65 регионов повысили квалификацию по курсам КНД в ЦСР
08.11.2024Читать
Российские ученые пересчитали баланс парниковых газов в стране
08.11.2024Читать