Президент ЦСР назвал возможные механизмы поддержки для транспортных компаний после введения QR-кодов

13 ноября 2021

«При поддержке железных дорог можно использовать механизмы кросс-финансирования и корректировки бюджета самой компании. Государство является собственником, оно может так делать. В сложившейся ситуации необходимо найти внутренние резервы. Конечно, существуют и методы субсидирования перевозок, если падение спроса на них со стороны пассажиров будет существенным», — поделился президент ЦСР Владислав Онищенко в прямом эфире программы «Деловой день» на телеканале РБК ТВ.

«То же самое и с авиакомпаниями. Был период, который был сложнее. Самолеты стояли на земле, и авиакомпании выжили за счет поддержки и субсидий. Прямое субсидирование, с точки зрения экономической теории, и компенсация понесенных убытков — наиболее эффективные методы для того, чтобы поддержать компании «на плаву», если существенное падение спроса все же будет наблюдаться», — добавил он.

При этом важно учесть, что меры поддержки на данном этапе не обсуждаются, так как инициативы находится на ранней стадии формирования, а оценить потери перевозчиков прямо сейчас представляется затруднительным.

«Если сравнить ситуацию почти годовой давности, когда авиакомпании вообще не летали, ситуация будет существенно лучше. Я не думаю, что падение составит 50% или больше. Мы сейчас вышли на уровень, местами превышающий даже допандемийный по авиаперелетам. Да, падение будет, но не такое критичное», — заключил президент ЦСР.