Региональные приоритеты в условиях санкций – на повестке Форума стратегов
04 ноября 2022
1 ноября Владислав Онищенко, президент ЦСР, выступил в качестве спикера круглого стола «Региональные приоритеты в условиях санкций», который состоялся в рамках XX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России».
Переживаемые страной кризисные явления могут привести к ухудшению социально-экономической ситуации в регионах, в том числе к росту инфляции, снижению доходов и инвестиций, негативным изменениям на рынке труда, констатировали участники дискуссии.
В условиях неопределенности масштабов и продолжительности экономических санкций требуется разработка дополнительных мер по минимизации рисков, связанных с внешним давлением. При этом основные акценты должны быть сделаны на ключевые факторы, связанные с неисполнением прогнозных показателей по поступлению доходов, стагнацией регионального развития, логистическими и транспортными проблемами, а также импортозамещением.
В рамках круглого стола эксперты, в частности, обсудили следующие вопросы
- Создает ли новые возможности для развития сложившаяся ситуация?
- Какие меры федеральной поддержки дали наибольший эффект, каких мер не хватает?
- Как изменится экономический ландшафт и пространственный каркас регионов в нашей стране?
- Какие территории оказались наиболее незащищенными?
Президент ЦСР в своём выступлении акцентировал внимание на значении транспортно-логистических коридоров для развития регионов. «Сегодня базовая проблема – это то, что если раньше у нас основные потоки экспорта шли на восток и на запад, то теперь необходимо еще больше поставлять на восток (что-то при этом сохраняется и на западном направлении), а также нужно поставлять на юг, куда обычно мы ничего не поставляли», - отметил Владислав Онищенко.
В действительности, по имеющимся оценкам, в перспективе ближайших месяцев (и даже лет) пропускная способность существующих пунктов пропуска будет достаточна по всем ключевым транспортным направлениям, исключением можно считать лишь вывоз угля, но это традиционная проблема для экспортных перевозок. Более того, из-за падения перевозок грузовым транспортом по западному направлению высвободившийся объем можно переориентировать для поставок на восток. «Для ряда грузов вполне допустимый вариант, дороги есть, но проблемы начинаются на китайской стороне – ни российские, ни казахстанские грузовики Китай к себе не пускает и требует перегрузки, что, опять же, сказывается на росте транспортных издержек», - отмечает Онищенко.
Сдерживающим фактором, скорее, выступает отсутствие согласованной политики в области транспортной логистики между вовлеченными регионами. «Это первостепенная задача для региональных приоритетов – договориться по всем вопросам политики, связанной с транспортом, обеспечить ее единообразие и схожесть», - убежден президент ЦСР.
Среди наиболее острых и актуальных проблем Владислав Онищенко также отметил необходимость грамотной организации «последней мили», то есть процесса сборки, погрузки и доставки товара конечному пользователю, развитие транспортно-информационных систем, уровень мобильности людских ресурсов, особенно за пределами крупнейших городских агломераций.
Организаторами круглого стола выступили Счетная палата Российской Федерации, РАНХиГС и ЦСР.
Запись мероприятия доступна по ссылке.
Форум проводится ежегодно в Санкт-Петербурге с 2002 года и является основной федеральной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования, дискуссий по острым вопросам реализации стратегических планов и комплексных проектов развития городов и регионов Российской Федерации. В этом году событие интегрирует 42 экспертных мероприятия, организаторами которых выступают федеральные министерства, региональные и муниципальные органы власти, ведущие консалтинговые и экспертные организации, включая ЦСР.
Discover Russia и регионы приняли участие в первой международной туристической выставке в 2025 году
03.02.2025Читать
ЦСР рассказал о роли опорных населенных пунктов в пространственном развитии России
31.01.2025Читать
Определены победители III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
27.01.2025Читать
Интуристы ценят в России уникальную природу и готовы тратить до 765 тыс. рублей за поездку
16.01.2025Читать
Более 1300 экспертов и госслужащих повысили свою квалификацию в ЦСР в 2024 году
25.12.2024Читать
ЦСР в 2025 году проведет исследование въездного турпотенциала российских регионов
19.12.2024Читать
ЦСР и Чечня будут вместе раскрывать турпотенциал региона
17.12.2024Читать
Отечественную MICE-индустрию надо активнее продвигать за рубежом
17.12.2024Читать
Индекс новогоднего «ОЛИВЬЕ»
12.12.2024Читать
ЦСР принял участие в международном туристическом форуме TravelHub. Путешествуй!
07.12.2024Читать
Определены финалисты III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
05.12.2024Читать
ЦСР: К 2030 ГОДУ ОБЪЕМ РЫНКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ ДОСТИГНЕТ 2,3 ТРЛН РУБЛЕЙ, РЫНКА КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ...
05.12.2024Читать
Кадровые проблемы не решить за счет курьеров
04.12.2024Читать
ЦСР: 20 компаний-туроператоров из Китая познакомились с новым туристическим маршрутом
03.12.2024Читать
Россия продолжает демонстрировать туристический потенциал под единым брендом Discover Russia
26.11.2024Читать
Туроператоры стран Персидского залива намерены привезти тысячи гостей в Тверскую область
25.11.2024Читать
ЦСР и АО «ГЛОНАСС» составят универсальный рейтинг регионов России по подключению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
21.11.2024Читать
Определились полуфиналисты III конкурса Студенческих инициатив
20.11.2024Читать
Электросамокаты требуют не ситуативного, а комплексного регулирования
20.11.2024Читать
Российский турпотенциал на Travel Expo Ankara вызвал большой интерес в Турции
18.11.2024Читать
«Великий чайный путь» и турпотоки обсудили в Казани
15.11.2024Читать
Разработка и соблюдение стандартов качества - необходимое условие для развития туризма
14.11.2024Читать
В Нижегородской области установлен экспериментально-правовой режим для беспилотников
13.11.2024Читать
ЦСР и экосистема «Горы России» объединяют усилия для развития горнолыжного туризма
13.11.2024Читать