Региональные приоритеты в условиях санкций – на повестке Форума стратегов
04 ноября 2022
1 ноября Владислав Онищенко, президент ЦСР, выступил в качестве спикера круглого стола «Региональные приоритеты в условиях санкций», который состоялся в рамках XX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России».
Переживаемые страной кризисные явления могут привести к ухудшению социально-экономической ситуации в регионах, в том числе к росту инфляции, снижению доходов и инвестиций, негативным изменениям на рынке труда, констатировали участники дискуссии.
В условиях неопределенности масштабов и продолжительности экономических санкций требуется разработка дополнительных мер по минимизации рисков, связанных с внешним давлением. При этом основные акценты должны быть сделаны на ключевые факторы, связанные с неисполнением прогнозных показателей по поступлению доходов, стагнацией регионального развития, логистическими и транспортными проблемами, а также импортозамещением.
В рамках круглого стола эксперты, в частности, обсудили следующие вопросы
- Создает ли новые возможности для развития сложившаяся ситуация?
- Какие меры федеральной поддержки дали наибольший эффект, каких мер не хватает?
- Как изменится экономический ландшафт и пространственный каркас регионов в нашей стране?
- Какие территории оказались наиболее незащищенными?
Президент ЦСР в своём выступлении акцентировал внимание на значении транспортно-логистических коридоров для развития регионов. «Сегодня базовая проблема – это то, что если раньше у нас основные потоки экспорта шли на восток и на запад, то теперь необходимо еще больше поставлять на восток (что-то при этом сохраняется и на западном направлении), а также нужно поставлять на юг, куда обычно мы ничего не поставляли», - отметил Владислав Онищенко.
В действительности, по имеющимся оценкам, в перспективе ближайших месяцев (и даже лет) пропускная способность существующих пунктов пропуска будет достаточна по всем ключевым транспортным направлениям, исключением можно считать лишь вывоз угля, но это традиционная проблема для экспортных перевозок. Более того, из-за падения перевозок грузовым транспортом по западному направлению высвободившийся объем можно переориентировать для поставок на восток. «Для ряда грузов вполне допустимый вариант, дороги есть, но проблемы начинаются на китайской стороне – ни российские, ни казахстанские грузовики Китай к себе не пускает и требует перегрузки, что, опять же, сказывается на росте транспортных издержек», - отмечает Онищенко.
Сдерживающим фактором, скорее, выступает отсутствие согласованной политики в области транспортной логистики между вовлеченными регионами. «Это первостепенная задача для региональных приоритетов – договориться по всем вопросам политики, связанной с транспортом, обеспечить ее единообразие и схожесть», - убежден президент ЦСР.
Среди наиболее острых и актуальных проблем Владислав Онищенко также отметил необходимость грамотной организации «последней мили», то есть процесса сборки, погрузки и доставки товара конечному пользователю, развитие транспортно-информационных систем, уровень мобильности людских ресурсов, особенно за пределами крупнейших городских агломераций.
Организаторами круглого стола выступили Счетная палата Российской Федерации, РАНХиГС и ЦСР.
Запись мероприятия доступна по ссылке.
Форум проводится ежегодно в Санкт-Петербурге с 2002 года и является основной федеральной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования, дискуссий по острым вопросам реализации стратегических планов и комплексных проектов развития городов и регионов Российской Федерации. В этом году событие интегрирует 42 экспертных мероприятия, организаторами которых выступают федеральные министерства, региональные и муниципальные органы власти, ведущие консалтинговые и экспертные организации, включая ЦСР.
Для смягчения последствий изменения климата необходима международная координация
07.11.2025Читать
Форум "Города России: технологии лидерства" в Екатеринбурге
06.11.2025Читать
Количество турпоездок по России достигло четырехлетнего рекорда - за девять месяцев их число увеличилось до 68,9 миллиона...
01.11.2025Читать
Определились полуфиналисты IV Всероссийского конкурса студенческих инициатив
31.10.2025Читать
Анализ нормотворчества за 2024 год
27.10.2025Читать
Туризм ожидает идеальный шторм. Но еще не поздно все исправить
23.10.2025Читать
Стратегия пространственного развития не о том "что делать?", а ответ "где и для кого"
23.10.2025Читать
А у нас автопробег «Дорогами Победы»
21.10.2025Читать
Саудовские туристы проявляют высокий интерес к поездкам в Россию
21.10.2025Читать
ЦСР: 95% китайских туристов, посетивших Россию хотят приехать снова
21.10.2025Читать
В Москве появился первый в России пеший энергомаршрут
16.10.2025Читать
Продолжаем диалоги о креативной экономике
13.10.2025Читать
Туристическая отрасль запускает международный конкурс «Молодые архитекторы туриндустрии»
10.10.2025Читать
Новый цикл ИПР: как регионы будут достигать национальных целей
09.10.2025Читать
В ЦСР состоялся круглый стол по КНД в туристской индустрии
06.10.2025Читать
Инвестиции без границ: в Минске договорились о зеркальных мерах поддержки для бизнеса России и Беларуси
30.09.2025Читать
Центр стратегических разработок обучит продюсированию турпродукта победителей номинации «Больше, чем регион» Всероссийской...
25.09.2025Читать
Каждый четвёртый регион России уже реализует или планирует мероприятия по раннему выявлению рака лёгкого
24.09.2025Читать
Автопробег Москва — Самара завершился, но работа экспертов, регионов и бизнеса продолжается
23.09.2025Читать
Китайские туроператоры заинтересовались турпродуктами Республики Алтай, Алтайского края и Москвы
22.09.2025Читать
Туризм в России: большой разговор на выставке «Отдых-2025»
10.09.2025Читать
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и Центр стратегических разработок будут популяризировать туризм на «гектарах»...
05.09.2025Читать
Центр стратегических разработок объявляет о начале отбора студенческих команд на IV Всероссийский конкурс студенческих инициатив...
01.09.2025Читать
ЦСР выпустил «Индекс ценовой доступности грузовых железнодорожных перевозок в экспортном направлении»
29.08.2025Читать