Татьяна Горовая рассказала о планах по формированию транспортных тарифов за рубежом

11 декабря 2020

Вице-президент ЦСР Татьяна Горовая 10 декабря приняла участие в XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».  Эксперт ЦСР выступила в рамках экспертного диалога «Тарифный вопрос: ожидание и реальность», где рассказала о планах зарубежных стран по формированию транспортных тарифов на ближайшую перспективу.

«Будущий год в Европе объявлен годом железных дорог. Известный факт, что в Европе самый высокий уровень тарифов на железнодорожные перевозки, и как раз в 2021 году планируется принять ряд мер для оптимизации расходов на железнодорожные перевозки, снижения тарифов и переключения грузов на железную дорогу», - рассказала Татьяна Горовая.

«США в этом году приняли стратегию развития грузовых перевозок, где также особая роль отведена развитию ж/д транспорта. В США самые низкие тарифы на железнодорожные перевозки в мире в связи с высокой конкуренцией частных перевозчиков. Но даже в условиях низких тарифов США намерены принимать меры по снижению себестоимости перевозок, переключению грузов на железнодорожный транспорт. Для этого принимаются законодательные инициативы, упрощающие или разрешающие транспортировку различных видов грузов, ранее не перевозившихся по железной дороге», - отметила вице-президент ЦСР.

«Китай принял программу на 2021-2025 гг. внутреннего потребления, а это значит, что больше внимания будет уделяться внутренним перевозкам, нежели экспорту. Поэтому есть вероятность, что курс на отмену субсидий на контейнерные перевозки будет продолжен. При этом многие эксперты ожидают действий Китая по субсидированию порожних контейнеров ввиду высоких ставок на фрахт и дефицит контейнеров в условиях пандемии», - добавила она.

По словам Горовой, «исходя из мировых тенденций, можно сделать вывод, что и России следует держать курс на оптимизацию себестоимости перевозок, сдерживание роста тарифов».

«Особое внимание необходимо уделить внедрению технологичных решений, позволяющих снизить издержки. Возможно, выбрать пилотные маршруты, с высокой конкуренцией разных видов транспорта, на которых опробовать подходы гибкого установления тарифов на ж/д перевозки», - заключила вице-президент ЦСР.