Татьяна Горовая: «Юг России стал главной транспортной артерией»

30 октября 2023

Первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок Татьяна Горовая подвела основные итоги Южного транспортного форума-2023.

«В связи с перестройкой логистики южное направление стало главной транспортной артерией. Мы наблюдаем стабильный рост объемов перевозок через Азово-Черноморский бассейн, с учетом развития транспортной инфраструктуры. Нельзя не отметить перспективы развития международного транспортного коридора Север-Юг, который ранее недооценивали. По МТК «Север-Юг» в экспортном направлении в 2022 году было перевезено 10 млн тонн грузов, в этом году ожидаем уже около 15 млн тонн, причем основной рост приходится на Транскаспийский и Восточный маршруты», - сказала Татьяна Горовая.

Модернизация и перезапуск транспортных направлений — это возможность создать эффективные логистические цепочки. Текущий уровень развития технологии позволяет собрать больше информации и на ее основе рассчитать наиболее эффективные маршруты как для грузового, так и для пассажирского и личного транспорта.

«В условиях бюджетных ограничений сейчас остро стоит вопрос качества планирования. У нас нет права на ошибку при принятии решений в части развития транспортной инфраструктуры, поэтому важно поддерживать развитие цифровых технологий, так как именно они обеспечивают точность и достоверность данных. Бизнес, да и пассажиры все еще не в полной мере готовы передавать данные о перевозках, хотя именно на основе этих данных можно сформировать наиболее оптимальный план развития отрасли», - подчеркнула Татьяна Горовая по итогам секции «Цифровизация транспорта. Как сервисы для пассажиров изменяют отрасль».

По мнению Татьяны Горовой городской общественный транспорт нельзя оценивать через прямую финансово-экономическую окупаемость. Необходимо учитывать косвенные социально-экономические эффекты, так как общественный транспорт обеспечивает в первую очередь доставку сотрудников к месту работы. «Есть масса примеров, когда из-за погодных условий в ряде городов останавливается любой транспорт и предприятия, города несут колоссальные убытки в своей сфере именно из-за того, что сотрудники не могут добраться до места работы. Поэтому при принятии решений о государственной поддержке развития общественного транспорта нужно учитывать именно мультипликативный эффект», - подчеркнула она.

Татьяна Горовая, также выступила модератором расширенного заседания комиссии Общественного совета при Минтрансе России, в ходе которого обсуждались вопросы развития пассажирского, грузового видов транспорта, безопасности и роли образования в транспортной отрасли.