ТРАНСФОРМАЦИЮ ГОСУСЛУГ ОБСУЖДАЮТ В ЛИПЕЦКЕ ПРИ УЧАСТИИ ЦСР

24 июня 2022

23 июня в Липецке открылась двухдневная Всероссийская конференция «Стратегия трансформации государственных услуг в формат „24/7“, МФЦ: практика и новые подходы», организованная Минэкономразвития России и администрацией Липецкой области в партнёрстве с ЦСР.

Среди спикеров форума – президент фонда Владислав Онищенко.

В рамках первого дня мероприятия выступил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. Он подробно рассказал об активной и успешной цифровой трансформации процессов управления в регионе, обозначил специфику внедрения информационных технологий в сферах образования, занятости, ЖКХ.

Как отмечалось участниками форума, в настоящее время изменился подход к оптимизации госуправления: не от функций госорганов к удобным для человека сервисам, а от потребностей человека к полномочиям и функциям ведомств. Клиентоцентричность становится технологией, а не лозунгом, констатировали эксперты.

Другой тренд в развитии практики госуправления – это коллаборация органов власти. Если раньше ведомства работали автономно, соревнуясь друг с другом по отдельным показателям, то теперь дальнейшее развитие невозможно без тесного взаимодействия, обмена информацией, партнерства при решении различных вопросов. Создаются единые информационные ресурсы, источниками и потребителями сведений которых являются госорганы и прочие организации. Разрабатываются суперсервисы, объединяющие услуги различных ведомств и обеспечивающие так называемую бесшовную работу без участия заявителя.

2.jpg

Спикеры подробно обсудили задачи на ближайшие годы, новые подходы в оптимизации и типизации государственных и муниципальных услуг, применение инструментов цифровой трансформации, таких как конструктор цифровых регламентов и внешний конструктор форм, платформа государственных сервисов, а также подискутировали на тему целей и задач лабораторий пользовательского тестирования.

Многие участники форума отметили, что сегодня в список актуальных задач входят не только сохранение и приумножение накопленного опыта взаимодействия гражданина с государством, но и аккумулирование его в единой библиотеке знаний, наличие возможности поделиться им друг с другом, с профессиональным сообществом, со всеми заинтересованными лицами и организациями. Как подчеркнул в своем выступлении Владислав Онищенко, для этого Институт развития МФЦ ЦСР совместно с Минэкономразвития России организовали сервис по обмену опытом совершенствования деятельности центров госуслуг – «Портал идей», размещенный в рамках информационного ресурса для поддержки единого информационного поля по актуальным направлениям деятельности и развития центров госуслуг. Эта опция позволяет агрегировать успешные практики МФЦ и формировать на их основе банк готовых решений. В наполнении «Портала идей» уже приняли участие 32 субъекта Российской Федерации.

Ссылка на видеозапись первого дня форума: http://форум2022.липецкаяобласть.рф/media