ЦСР: МФЦ станут интегратором 100% услуг
07 октября 2023
По мнению директора Центра развития МФЦ Центра стратегических разработок Натальи Яковлевой, "МФЦ выступает интегратором оказания услуг не только государственных и муниципальных, но и иных востребованных населением при решении своих жизненных вопросов".
Перед сферой предоставления государственных, муниципальных и иных социально значимых услуг ставятся достаточно амбициозные задачи.
"Число услуг продолжит расти. Нужен индивидуальный подход с максимально возможным комплексом услуг в одни руки - как говорят "под ключ", - пояснила она.
"Важно формировать набор услуг, который способен удовлетворить потребность или разрешить проблему человека с учётом его конкретной жизненной ситуации - именно на этом должен быть сделан акцент в работе МФЦ на ближайшую перспективу", - сказала Яковлева подводя итоги форума.
К 2030 году планируется все существующие очные виды обращений сосредоточить в МФЦ.
Немного цифр, чтобы понять масштаб МФЦ в России сегодня:
- 12,7 тысяч офисов;
- 53,1 тысяч окон взаимодействия с заявителями;
- 4,8 тысяч рабочих мест в секторах пользовательского сопровождения;
- 75,7 тысяч сотрудников;
- более 300 государственных и муниципальных услуг;
- уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг достиг 94,7%;
- среднее время ожидания в очереди менее 15 минут;
- за 9 месяцев 2023 года более 100 млн обращений.
Особое внимание было уделено новым регионам, согласно данным Минэкономразвития в них уже работает 91 отделение центров госуслуг, охват населения в целом по 4 регионам уже составляет 60%. Как можно быстрее перейти к общероссийским стандартам «молодым» российским субъектам помогали 54 российских региона - они выступили в качестве шефов и оказали помощь в создании сети центров госуслуг, в числе активных шефов и Рязанская область, принимавшая у себя форум МФЦ. Ожидается, что в 2025 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, должна составить в новых регионах не менее 90%.
Губернатор Рязанской области Павел Малков, также знает о работе МФЦ не понаслышке — он работал в командах, которые развивали систему центров на региональном и на федеральном уровне. По его словам, с появлением МФЦ получение госуслуг в нашей стране действительнл вышло на качественно новый уровень.
Форум МФЦ, организатором которого выступил и Центр стратегических разработок, завершил свою работу в Рязани. В нем приняли участие представители 85 субъектов России.