ЦСР обозначил важность межрегиональных туристических проектов

18 марта 2024

Директор центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова выступила спикером сессии "Межрегиональные маршруты для иностранных туристов" на международной туристической выставке "Интурмаркет-2024".

В ходе сессии эксперты обсудили возможности, которые открываются благодаря использованию механизма электронной визы, расширению географии прямого авиасообщения со странами АТР и Ближнего Востока, уделят внимание позитивной тенденции к увеличению турпотока благодаря разработке межрегиональных маршрутов, а также как можно создать конкурентоспособный турпродукт с упором на портрет иностранного туриста.

Несмотря на развитие туристического потенциала России в целом, сохраняется определенный дисбаланс между регионами. Так, по словам директора центра развития международного туризма ЦСР Юлии Максутовой многие регионы пока не могут реализовать свой рекреационный потенциал, а основной приток иностранных гостей по-прежнему приходится на две столицы – Москву и Санкт-Петербург.

Для решения этого вопроса Центр развития международного туризма ЦСР разработал Программу продвижения туристического потенциала России на международных рынках, а за основу взята концепция бренд-платформы Discover Russia. "В настоящее время прослеживается тенденция к формированию единых страновых брендов: успешными примерами могут считаться "Saudi, Welcome To Arabia" или "Incredible India". России тоже целесообразно оставаться "в тренде" и взять на вооружение эффективные практики зарубежных партнеров", - сказала Юлия Максутова. "Формат единого бренда Discover Russia будет содействовать росту интереса зарубежной аудитории не только к отдельным субъектам Российской Федерации, но и к межрегиональным туристическим проектам", - отметила она.

Максутова привела в пример проект "Серебряное ожерелье России", объединяющий 11 регионов Северо-Запада страны. С 2012 г. в его рамках разработано более 1300 маршрутов, которые охватывают исторические и культурные достопримечательности, природные объекты из списка ЮНЕСКО в 60 городах. Как подчеркнула директор центра развития международного туризма ЦСР, "дальнейшее развитие "Серебряного ожерелья России», безусловно, является важной стратегической задачей для достижения социально-экономического прогресса Северо-Западного федерального округа России, а также стимулирования и популяризации туризма в стране".

"Есть еще один перспективный проект", - считает Максутова, – "трансграничный туристический маршрут "Великий чайный путь", который предполагает воссоздание географических и культурных контуров магистрального торгового пути, существовавшего в XVI-XIX вв. Участие в его формировании уже принимают 18 российских регионов", - пояснила она.

Цель проекта заключается в обеспечении роста объемов туристских обменов между Россией, Китаем и Монголией путем создания привлекательного бренда, улучшения качества предоставляемых услуг, создания и модернизации необходимой инфраструктуры, развития делового сотрудничества в процессе создания совместных предприятий. Финансирование предполагается на принципах государственно-частного партнерства, а также на внебюджетной основе, путем привлечения частных инвестиций.

Юлия Максутова уверена, что "интеграция крупнейших международных хабов России – Москвы и Санкт-Петербурга – в "Серебряное ожерелье" и "Великий чайный путь" послужит драйвером экономического развития регионов, позволит изменить облик наших городов, природных территорий и популяризовать культурно-историческое наследие за рубежом".

В выставке-форуме "Интурмаркет-2024" приняли участие более 700 компаний из 68 регионов России и 13 дружественных стран: Республики Беларусь, Кубы, Китая, Армении, Ирана, Вьетнама, Азербайджана, Индонезии и других.