ЦСР предложил усовершенствовать механизмы рассмотрения жалоб на работу управляющих компаний
18 мая 2023
ГИС ЖКХ может стать платформой, которая позволит, с одной стороны, оптимизировать работу контрольных (надзорных) органов в жилищной сфере, а с другой — снизить регуляторное давление на контролируемых лиц. Кроме того, на основании данных о жалобах граждан и дальнейшей работе по таким обращениям через ГИС ЖКХ можно составить объективный рейтинг управляющих организаций. О механизмах повышения эффективности работы управляющих организаций, разработанных ЦСР, рассказал 16 мая в ходе совещания «Региональные практики внедрения системы управления рисками и приоритета профилактических мероприятий при осуществлении регионального жилищного контроля (надзора)» вице-президент ЦСР, руководитель центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Константин Никитин. Совещание организовано Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в г. Ярославль.
Одна из проблем, с которой сталкиваются региональный жилищный надзор и региональный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заключается в том, что около 60% всех проверок проводится на основании сведений, содержащихся в жалобах граждан. При этом эффективность таких проверок крайне низкая — уровень выявляемости нарушений не превышает 30%.
«С учетом того факта, что эти виды надзора являются одними из самых массовых — в 2021 году по ним в России проведено порядка 206 тыс. проверок, в 2022 году, несмотря на серьезные ограничения моратория, проведено более 35 тыс. контрольных мероприятий — очевидно, что требуются инструменты, которые позволили бы освободить региональных инспекторов от так называемых «пустых» проверок, — рассказал Константин Никитин. — Таким образом, необходимо на законодательном уровне закрепить принцип первого обращения гражданина с жалобой именно в адрес организации, в управлении которой находится многоквартирный дом. Орган же жилищного надзора в таком случае будет ее рассматривать при отсутствии реагирования на требования обращения со стороны управляющей организации».
Информационной системой, обеспечивающей взаимодействие всех заинтересованных лиц, может стать государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В этом случае инспектор жилищной инспекции сможет видеть без проведения дополнительных контрольных мероприятий факт обращения гражданина, реакцию на него управляющей организации, меры, принятые для устранения проблемы, на которую жалуется гражданин. И только если спор между гражданином и управляющей организацией не был разрешен, подключается контрольный (надзорный) орган.
Информация о жалобах, реакции на них управляющей организации, а также решения контрольных (надзорных) органов, данные о проверках, предписаниях и нарушениях являются объективными критериями для оценки деятельности конкретной управляющей компании. Следовательно, на базе сведений из ГИС ЖКХ можно в автоматическом режиме формировать рейтинг управляющих организаций.
«Важно в простом и понятном формате предоставить жителям информацию о месте управляющей компании в общем рейтинге, отражающем объективную картину качества работы организаций. Такие сведения должны размещаться в офисах управляющих компаний, на их сайтах, — пояснил Константин Никитин. — Публикация подобных материалов также предоставит добросовестным организациям конкурентное преимущество на рынке».
Предложения ЦСР будут рассмотрены на одном из ближайших заседаний Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
ЦСР и Минэкономразвития РФ представили субъектам РФ новые целевые туристические рынки
20.03.2025Читать
ЦСР выпустил обзор «Валидаторы и верификаторы климатических проектов»
20.03.2025Читать
ЦСР подписал соглашения о развитии туризма с аэропортами Краснодарского края и Алтайским краем
19.03.2025Читать
Общее количество туристических поездок по России в 2024 г. превысило 120 млн.
17.03.2025Читать
ЦСР предложил белорусским партнерам сотрудничать в маркетинговом продвижении турпотенциала Союзного государства
11.03.2025Читать
ЦСР оценил последствия передачи Минэкономразвития полномочий координатора климатической политики
10.03.2025Читать
ЦСР рассказал об особенностях трансформации муниципальных и региональных стратегий
06.03.2025Читать
Эксперт ЦСР оценил риски резкого роста цен на топливо в России
06.03.2025Читать
Инвестиционный форум "Большой открытый диалог" дал старт широкому обсуждению новых национальных проектов
28.02.2025Читать
ЦСР: турпоток из африканских государств в Россию за последние два года увеличился почти на 60%
28.02.2025Читать
В ЦСР обсудили как российским музеям и галереям привлекать больше иностранных туристов
25.02.2025Читать
ЦСР опубликовал индекс блинов. Сегодня в России началась масленичная неделя
24.02.2025Читать
«Россия твоими глазами!» стал Международным конкурсом
24.02.2025Читать
ЦСР провел сессию об особенностях работы с брендом Discover Russia на дальневосточном направлении
17.02.2025Читать
Санкт-Петербург представил свой туристический потенциал под брендом Discover Russia на выставке в Иране
16.02.2025Читать
В 2025 году турпоток в Россию из стран Ближнего Востока вырастет минимум на 60%
12.02.2025Читать
Декарбонизация при устойчивом и сбалансированном социально-экономическом развитии
10.02.2025Читать
ЦСР прокомментировал рост ВВП
08.02.2025Читать
Discover Russia и регионы приняли участие в первой международной туристической выставке в 2025 году
03.02.2025Читать
ЦСР рассказал о роли опорных населенных пунктов в пространственном развитии России
31.01.2025Читать
Определены победители III Всероссийского конкурса студенческих инициатив
27.01.2025Читать
Интуристы ценят в России уникальную природу и готовы тратить до 765 тыс. рублей за поездку
16.01.2025Читать
Более 1300 экспертов и госслужащих повысили свою квалификацию в ЦСР в 2024 году
25.12.2024Читать
ЦСР в 2025 году проведет исследование въездного турпотенциала российских регионов
19.12.2024Читать