ЦСР представил свое видение продвижения отечественных туристических продуктов за рубежом

07 июня 2024

Директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова выступила на сессии ПМЭФ «Международное продвижение. Разработка новых туристских предложений и продуктов», где представила результаты работы по привлечению иностранных туристов в Россию.

Юлия Максутова отметила рост объема въездного турпотока в Россию в первом квартале 2024 г., который, согласно данным Погранслужбы ФСБ, втрое превысил показатели предыдущего года и составил 218,8 тыс. поездок. «Из десяти стран-источников этого потока четыре являются нашими целевыми – это Китай, который стал безусловным лидером (более 163 тыс. визитов), ОАЭ (7,3 тыс.), Саудовская Аравия (6 тыс.) и Иран (4,6 тыс.)»,– подчеркнула Юлия Максутова.

Также она зафиксировала положительный эффект от расширения географии международного авиасообщения. Например, ажиотажный спрос арабских туристов на чартерные авиарейсы по маршруту Манама – Сочи, открывшиеся 3 июня. Среди других действенных инициатив Юлия Максутова выделила выработку стандартов «Muslim Friendly» и «China Friendly», призванных сделать комфортным пребывание в России граждан Китая и мусульманских стран, составление комбинированных туров на основе 53 национальных туристических маршрутов, продвижение крупных межрегиональных и трансграничных проектов. Она акцентировала внимание на росте популярности у зарубежных туристов уникальных продуктов, которые формируют отдельные регионы России – от Дагестана до Приморья.

По ее словам, препятствием для выполнения поставленных правительством амбициозных задач по наращиванию въездного туризма к 2030 году сохраняется дефицит информации о России на зарубежных рынках. «Чтобы восполнить недостаток данных, необходимо сформировать новые отечественные турпродукты, которые бы полностью отвечали потребностям гостей из дружественных государств» – комментирует Юлия Максутова.

На основе успешного опыта иностранных государств в области привлечения путешественников разработана концепция единого туристического бренда России – Discover Russia, который уже был с успехом представлен на международных отраслевых выставках. «Бренд обеспечит динамичное продвижение турпотенциала России на зарубежных рынках и станет лучшей демонстрацией нашей открытости миру, – полагает Юлия Максутова. – Когда заработают новые стандарты, когда у нас в отелях будет подготовленный персонал со знанием языков, когда у нас будет безвизовый режим, когда у нас полетят самолеты, будут прямые перелеты, и когда на международной арене узнают Россию как одну большую страну, в которой не страшно, комфортно путешествовать вот тогда турист полетит».

Участники дискуссии отметили, что в процессе создания эффективной системы международного продвижения туристического потенциала целесообразно сформировать широкую сеть долгосрочных партнерских отношений на всех уровнях. Обсуждались использование возможностей деловых миссий для российских туроператоров, организация ознакомительных туров для зарубежных турагентов, а также маркетинговое и диджитал-сопровождение проектов. Затрагивались вопросы создания новых креативных туристических продуктов, а также привлечения бизнеса и регионов к программе продвижения туристического потенциала России на зарубежных рынках.

На сессии выступили: Али Бабаджан, вице-премьер Турции, заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе и другие.