ЦСР рассказал об опыте внедрения базовой процессной модели в МФЦ

09 ноября 2023

Директор Центра развития МФЦ Яковлева Наталья выступила спикером круглого стола в рамках Международного форума "Всемирный день качества в России" и подняла тему базовой процессной модели.

Одной из главных задач базовой процессной модели является обеспечение качества и гибкости деятельности сети МФЦ в условиях развития сферы госуслуг и многообразия региональных особенностей и ограничений. "Она является основой для разработки процессной модели субъекта Российской Федерации. Дальнейшее внедрение поможет МФЦ любого региона быстрее и легче внедрить практику процессного управления", - поделилась Яковлева Наталья.

В пилотном проекте по внедрению Базовой процессной модели в МФЦ участвуют 12 регионов, еще 3 субъекта являются регионами-экспертами.

По данным ЦСР, к промежуточным результатам реализации данного проекта можно отнести сокращение времени простоев объектов IT-инфраструктуры с 10 до 2 дней, а также увеличение доли обращений заявителей с соблюдением норматива времен обслуживания с 86,2% до 92%.

"Базовая процессная модель является живым организмом, который вобрал в себя эффективные практики реализации деятельности МФЦ. Для дальнейшего ее использования в качестве образца необходимо ее постоянное улучшение и обновление путем внесения апробированных регионами изменений", - добавила Наталья Андреевна.

Базовая процессная модель – наглядное описание оптимального исполнения процессов МФЦ на основе опыта центров госуслуг десятков регионов и для ее разработки привлекались эксперты Центра развития МФЦ ЦСР.