«В стране много людей, готовых менять мир вокруг себя»

05 февраля 2018

Вице-президент ЦСР Мария Шклярук о конкурсе «Лидеры России»

6 февраля в Сочи начнется финал всероссийского конкурса «Лидеры России». Он должен помочь сформировать «управленческую элиту завтрашнего дня», говорил ранее первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. Участниками заключительного этапа стали 300 молодых профессионалов. Среди них и вице-президент ЦСР Мария Шклярук.

- В ЦСР вы руководите направлением «Институты и общество», у вас есть своя команда и широкий круг задач. Почему вы решили с таким опытом участвовать в конкурсе «Лидеры России»?

- У меня достаточно большой управленческий бэкграунд, но я никогда не проходила специальные процедуры оценки персонала, никогда не соревновалась в конкурсах управленцев. Мне было интересно, как это устроено. Кроме того, ЦСР разрабатывает свои предложения по реформированию государственного управления, большой блок в которых посвящен кадрам и талантам на госслужбе. Одна из наших ключевых идей – объявить открытый набор людей в госструктуры и сделать это нормальной практикой. В этом плане я и себя смогу проверить, и посмотреть на реализованную практику.

- Нашли какие-то практики, которые будете применять?

- Я заметила, что во время интенсивных тренингов люди по-новому раскрываются. Теперь планирую что-то подобное провести в ЦСР. Эффективность и полезность таких встреч меня, откровенно говоря, поразила. Думаю, что участники финала и полуфиналов не пожалели.
В личном плане я поняла, какие стороны у меня сильные, а какие как управленцу надо еще развивать. Меня удивило, что после таких тренингов даже разговор с коллегами строится по-другому. Мне было интересно видеть, как люди находят аргументы, которые я не заметила, наблюдать за ходом их мысли, который отличен от моего. Такие особенности работы в команде помогают расширить собственные границы и находить новые решения задач. Именно поэтому я уверена, что в ЦСР, как и в любой обучающейся организации, необходимо провести несколько таких интенсивов.

- Насколько реально конкурс соответствует обозначенным задачам?

- Я убедилась, что в стране очень много людей, действительно готовых менять мир вокруг себя. Это позитивные управленцы, которые не ждут, что их куда-то позовут, а уже улучшили или создали что-то: от собственного бизнеса до НКО в своем городе. Они очень амбициозно настроены, их цели масштабны – и не только про себя, но и про изменения вокруг. Я думаю, что, если полуфиналисты и финалисты «Лидеров России» придут в госорганы, они создадут реально новую организационную культуру. Безусловно, и сейчас есть достойные управленцы, просто их мало. И, если случился бы приток профессионалов, которых я встретила на конкурсе, это было бы очень здорово.

- В 2000-х были попытки сформировать кадровый резерв президента. Они несколько раз предпринимались, но не очень ясно, чем они заканчивались. В этот раз более четкие цели у организаторов?

- В этот раз немного иной ракурс. Здесь не столько управленцы на госслужбе, сколько управленцы везде. На мой взгляд, очень важный акцент – что неважно в какой сфере. России нужны качественные управленцы. Точка. Они нужны в бизнесе, в НКО, в науке, в медицине, в образовании, на госслужбе.
По составу финалистов, например, видно, что много участников из бизнеса. Далеко не все из них, конечно, видят себя на госслужбе. И в этом большое отличие этого конкурса от предыдущих попыток сделать что-то подобное. Он концентрируется на том, чтобы дать новые возможности людям, которые сейчас работают в самых разных сферах. Мне кажется, многие имеют цель принести общественную пользу в самом широком смысле. Конкурс дает возможность сделать первый шаг в этом направлении. Новый импульс к положительным изменениям.