В ЦСР обсудили экспорт российских туристических услуг

15 апреля 2024

Центр стратегических разработок провел круглый стол с представителями Ассоциации туристических агрегаторов и участниками рынка - Островок, ЦИАН, Авито, ТВИЛ, Сбербанк и Домклик на котором обсудили возможности формирования новых подходов к привлечению иностранных туристов

Участники встречи отметили необходимость расширения B2C-взаимодействия с помощью разработки широкого спектра туристических маршрутов для борьбы со сложившимися у иностранцев стереотипами о Москве и Санкт-Петербурге, как о единственных готовых турпродуктах.

«Мы заинтересованы в совместной работе со всеми участниками туристической отрасли, в том числе агрегаторами для создания новых привлекательных турпродуктов в регионах страны и формирования новых точек притяжения путешественников. Это будет отвечать нашим задачам по популяризации рекреационного потенциала России, разработке единого визуального кода присутствия за рубежом с адаптацией в каждом конкретном случае под особенности определённой страны», - отметила директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова.

В качестве «точек роста» были обозначены необходимость обеспечения навигации на иностранных языках, расширения современной сети четырех- и пятизвёздочных отелей в соответствии с запросами арабских и иранских туристов, совершенствования механизма идентификации для пользователей «карты туриста».

Важными направлениями работы на данном треке представляются адаптация под потребности индивидуальных туристов с упором на культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный и событийный туризм, а также активное продвижение национального турпродукта на зарубежных цифровых платформах.

По мнению экспертов для эффективного привлечения интуристов, важно наличие большого выбора маршрутов для иностранцев, ведь большинство из них за 10 дней хотят увидеть как можно больше интересных мест.

Из уже имеющихся запросов со стороны иностранных туристов эксперты выделили: беспрепятственное осуществление безналичных расчетов и здесь может помочь выдача гостям «карт туристов», а также разработка соответствующих приложений.

Арабские и иранские туристы, как правило, предпочитают проживать в 4* и 5* отелях, поэтому необходимо вести работа со «звёздностью» гостиниц.

Для интуристов важную особенность носит получение информации на знакомом для них языке. Эксперты напомнили хороший опыт Москвы во время проведения Чемпионата мира по футболу. Так же важно не забывать про адаптацию под потребности индивидуальных туристов, доля которых ежегодно растёт.

По мнению директора Ассоциации туристических агрегаторов Юлии Скоромоловой, «для активизации въездного потока необходимо, решить острую техническую проблему - невозможность осуществить платежи с иностранных карт. Также важно выделить целевые страны-доноры туристов и запустить в этих странах масштабную и качественную рекламную кампанию, ориентированную на конечного потребителя».

Центром стратегических разработок по поручению Минэкономразвития для привлечения иностранных туристов ведется большая работа по созданию и продвижению российского туристического бренда на цифровых платформах других стран.

В этом году в приоритете развитие туристических связей с такими дружественными странами, как Китай, Индия, Иран, ОАЭ и Саудовская Аравия. Представители агрегаторов считают важной работу с этими странами, но в то же время отмечают перспективность рынков о которых не стоит забывать стран Латинской Америки, Беларуси, Казахстана и Азербайджана.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram