Вице-президент ЦСР приняла участие в работе Красноярского экономического форума

16 апреля 2021

Татьяна Горовая, вице-президент ЦСР, 15 апреля приняла участие в панельной дискуссии «Транспортный каркас Сибири. Инфраструктурные проекты и новые точки роста экономики Сибирского федерального округа», прошедшей в рамках Красноярского экономического форума.

В своем выступлении эксперт раскрыла проблемы и выделила перспективы повышения авиационной подвижности населения Сибирского федерального округа. «За последние 5 лет наблюдается рост авиаперевозок через аэропорты СФО на 30%. В 2019 году мы были свидетелями рывка в сторону увеличения показателей объемов авиаперевозок. В структуре пассажиропотока России пассажирские перевозки через аэропорты СФО составляют 10%. Для всей авиационной отрасли 2020 год был сложным, и СФО не исключение. При этом туристические поездки по стране оказали влияние на пассажиропоток. Например, в Горно-Алтайске наблюдается рост», — отметила Горовая.

По ее словам, учитывая текущие приоритеты государственной политики и развитие внутреннего туризма, направления Сибирского федерального округа будут востребованы. При этом надо не забывать о том, что существенным ограничением в транспортной подвижности населения является время в пути и стоимость проезда.

Вице-президент ЦСР подчеркнула, что именно выстраивание связей внутри регионов и между ними сможет исправить сложившуюся ситуацию и распределить концентрацию услуг, чтобы не все сводилось к Центральному федеральному округу.

«Для повышения эффективности таких связей необходимо выделить целевые маршруты в зависимости от типов населенных пунктов и поездок: деловые, культурные, развлекательные, социальные. Необходимо также определить оптимальное время в пути до соседнего регионального центра, города, а также стоимость поездки. С учетом уже имеющейся инфраструктуры целесообразно определять наиболее эффективный вид транспорта и требования к транспортным средствам. Это позволит выделить рентабельные маршруты и определить направления, которым необходима поддержка от государства. Транспортные стандарты, при оптимальной стоимости перевозок позволят стимулировать новые потребности в мобильности населения», — заключила эксперт.