Вице-президент ЦСР приняла участие в семинаре по моделированию сценариев декарбонизации России и Евросоюза

20 февраля 2021

Вице-президент ЦСР Татьяна Горовая 18 февраля приняла участие в семинаре московской школы управления «Сколково» на тему изучения методов, используемых для разработки сценариев декарбонизации России и Евросоюза.

В своем выступлении Горовая отметила, что реализация проектов развития морской портовой инфраструктуры в РФ обеспечит к 2025-2030 годам прирост перевалки грузов на северном морском пути (СМП) более чем на 80 миллионов тонн.

«Последние несколько лет активно обсуждается вопрос прогрессивного развития СМП. Его прибрежная зона богата ресурсами. Спрос на грузы есть со стороны Запада и Востока, поэтому для безопасной и круглогодичной перевозки необходимо активно развивать навигацию, связь на всем маршруте, создать постоянное гидрографическое обеспечение и специальный флот для решения задач любой сложности», – считает она.

Кроме того, вице-президент рассказала о рисках возможного запрета на использование тяжелого топлива в Арктике. «Мы попробовали оценить, как это скажется на стоимости перевозок по СМП, и какое влияние окажет на развитие инфраструктуры. Стоит отметить, что в прибрежных регионах население получает продовольствие через северный завоз. Мы провели оценку сколько населения проживает в этих регионах, а это порядка 3 миллионов человек», – поделилась эксперт.

«Для 95% из них доставка грузов осуществляется морским и внутренним водным транспортом. В обеспечении жизнедеятельности населения ежегодно задействовано около 20 судов. Для 43% населения доставка осуществляется именно с использованием тяжелого топлива. Так, в результате введения запрета на использование тяжелого топлива удорожание себестоимости завезенных товаров составит 23%», – добавила она.

Эксперт отметила, что 97% судов могут работать как на тяжелом, так и на дистиллятном топливе, но разница в их цене может отразиться на стоимости перевозки и повлиять на конечную стоимость товаров. «Потребуются дополнительные расходы. Переоборудование флота, модернизация арктической инфраструктур и стоимость самого топлива. При принятии решения о климатических и экологических ограничениях, безусловно, нужно учитывать экологический аспект, тем более, когда вопрос касается стоимости жизни населения, нужно находить баланс», – заключила Горовая.