Вице-президент ЦСР рассказала о методике независимой оценки качества дорог

10 декабря 2020

Вице-президент ЦСР Татьяна Горовая приняла участие в конференции «Внедрение современных технологических решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения».

Эксперт ЦСР выступила с докладом на тему «Критерии и подходы к методике независимой оценке качества дорог».

«Согласно исследованию данных о состоянии федеральных автомобильных дорог (AutoInsurance.org), в период с 2008 по 2017 годы доля дорог в США, находящихся в плохом состоянии, выросла на 25%, в то время как индекс качества дорожной инфраструктуры (оценивается по результатам опроса аналитической группой Всемирного экономического форума (ВЭФ)) увеличился с 2,4 до 3,5 единиц», - рассказала Горовая.

При этом в России иная тенденция.

«Индекс качества ВЭФ на протяжении 10 лет находится примерно на одном и том же уровне, хотя нормативное состояние дорог в стране улучшается. Таким образом, целесообразно не только повышать качество дорожных работ, но и повышать уровень вовлеченности граждан в оценку качества дорог в стране», - считает вице-президент ЦСР.

«В настоящее время оценки качества дорог населением являются субъективными, так как вопрос зачастую ставится прямо: «Как оцениваете качество дорог - отлично, удовлетворительно, неудовлетворительно». По мнению экспертов, требуется разработка критериев, которые позволят более точно и достоверно получить оценки граждан и использовать результаты оценок для принятия управленческих решений при планировании дорожных работ, - отметила Горовая.

«В первую очередь, необходимо повысить информированность населения о дорогах (требования, сроки строительства, ремонта, гарантийные сроки и т.п., интенсивность движения, ДТП, обоснования принятия решений о ремонте, строительстве или реконструкции). Далее - определить критерии  для оценки дорожного полотна, разметки, освещения, размещения знаков, светофорных объектов, обеспеченности сервисной инфраструктурой и т.д. При этом важно проводить верификацию таких оценок. Такая верификация может проводиться в полуавтоматическом режиме, например, в рамках Системы контроля дорожных фондов, подгружая в нее дынные об экспертизе, обследованиях дорог специальными профессиональными организациями, специалистами, приборами, данными с камер и т.п, а также волонтерами, которые могли бы обладать необходимым минимальным объемом знаний для возможности отсеивания недостоверных и необъективных оценок и мнений», - заключила вице-президент ЦСР.